Общественное и политическое давление вынудило Wizz Air отложить восстановление рейсов в РФ

ATO.ru — Авиакомпания Wizz Air Abu Dhabi (дочернее предприятие венгерского лоукост-перевозчика Wizz Air) пока отказалась от планов возобновления рейсов между Абу-Даби и Москвой на фоне волны критики со стороны западной общественности.
Анонс возобновления сообщения с Россией и его последующее опровержение поставили авиакомпанию и ее главу Йожефа Варади в неловкое положение. В ее комментарии говорится, что рейсы "отложены до последующего объявления", и не упоминается резкая негативная реакция западных СМИ и пользователей соцсетей, включая призывы бойкотировать авиакомпанию. В качестве причины отказа от ранее заявленных планов называются "проблемы с логистикой запчастей". Тем не менее, по совпадению, авиакомпания объявила о запуске новых направлений (Мальдивы и Кувейт) в ту же дату (3 октября), когда планировалось возобновить рейсы в Москву.
На своих социальных платформах авиакомпания отреагировала на критику, объяснив, что рейсы в Россию выполняет дочернее предприятие в Абу-Даби, которое зарегистрировано в ОАЭ, а местный партнер — государственный фонд ADQ — является ее мажоритарным акционером и подчиняется законам этой страны. Другие перевозчики из арабских стран продолжают летать в Россию, аргументировали в Wizz Air.
В действительности несколько ближневосточных перевозчиков усилили активность на российском направлении: компания Emirates анонсировала увеличение до 17 в неделю количество рейсов в Москву из Дубая с сентября. Оманский флагманский перевозчик Oman Air открыл продажу на рейсы из Маската в Москву с 30 октября. Авиакомпания планирует выполнять полеты 4 раза в неделю на 290-местных широкофюзеляжных A330-300.
Зарегистрированная в Лондоне Wizz Air UK владеет 49%-ной долей в Wizz Air Abu Dhabi. Дочернее предприятие использует бренд европейской авиакомпании. Второму партнеру — Фонду национального благосостояния Абу-Даби ADQ — принадлежит 51% в авиакомпании.
Ранее в этом месяце Wizz Air объявила, что рейсы из Абу-Даби в Москву возобновятся в октябре после приостановки сообщения с 27 февраля из-за начала специальной военной операции на Украине.
У Wizz Air оформлены как венгерский, так и британский сертификат эксплуатанта. Кроме того, Wizz Air Hungary стала первым обладателем панъевропейского сертификата эксплуатанта Европейского агентства по безопасности авиаперевозок (EASA).
ОАЭ не поддержали антироссийские санкции, объявив нейтралитет. — ATO.ru
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot promotes initiative towards harmonization of Russia’s continued airworthiness system with international standards
- Russia’s Smartavia passenger traffic decreased by 6.7%
- Russian airlines 2024 traffic exceeds the pre-sanctions level
- Russia’s Ural Airlines passenger traffic fell one per cent short of pre-crisis levels
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade