Обслужить по меню
Общемировой кризис вынуждает авиаперевозчиков искать любые доступные способы сокращения расходов — снижать провозные мощности, увольнять персонал. В то же время повышение прибыли также остается в числе приоритетов. И здесь некоторые сетевые перевозчики нашли простой способ добиться дополнительных денежных поступлений, сохранив при этом все три класса пассажирского комфорта без снижения качества услуг для пассажиров первого и бизнес- классов. Они обратились к опыту своих конкурентов — низкотарифных авиакомпаний.
В 2008 г. сетевые авиакомпании США открыли для себя преимущества дробления стоимости авиабилета, при котором из общей базовой цены — без учета обязательных налогов и сборов — выводятся все возможные дополнительные услуги и предлагаются пассажирам за отдельную плату. Это дает последним возможность выбирать набор услуг как будто по меню и не покупать ничего лишнего.
Зачем платить больше
Изобретение нового подхода принадлежит, по-видимому, Air Canada, а среди американских компаний первой дробление тарифов применила United Airlines, которая в феврале прошлого года ввела денежный сбор за вторую единицу багажа в эконом-классе на местных авиалиниях. American Airlines в мае начала брать деньги уже за первую единицу багажа.
Эту практику быстро подхватили другие авиакомпании. К концу года у всех шести основных перевозчиков (American, United, Delta Air Lines, Northwest Airlines, US Airways и Continental Airlines) стоимость провоза первой единицы багажа в эконом-классе равнялась 15 долл., второй единицы — 25 долл. Соответственно, при полете туда и обратно платить за провоз багажа пришлось бы при каждой регистрации. Одновременно некоторые авиакомпании повысили сбор за перевес и за перевозку крупногабаритного багажа (в отдельных случаях до 200 долл. за единицу).
Правда, оговаривались исключения. Например, у участников программ для часто летающих пассажиров, военнослужащих и некоторых других категорий граждан первые две единицы багажа по-прежнему принимались к перевозке бесплатно.
Усмотрев в дроблении тарифов потенциальную золотую жилу, багажом авиакомпании не ограничились. Уже к середине года пассажиры эконом-класса обнаружили, что многие услуги, раньше входившие в стоимость билета, теперь предлагаются им за отдельную плату: перебронирование, бортпитание, пользование системой развлечений на борту и т.д.
Пассажирам такой сервис известен под названием услуг по выбору (a la carte). Полученные от этих услуг деньги авиакомпании называют дополнительными доходами.
По наблюдениям Рика Сини, главы туристического поискового ресурса FareCompare.com, сейчас американские сетевые авиакомпании берут за бронирование авиабилета по телефону от 15 до 35 долл. (услуги онлайн-бронирования предоставляются бесплатно). Некоторые перевозчики взимают плату за возможность выбора места в салоне (от 5 долл. у US Air, от 14 долл. у United). US Air предлагает кофе и чай по доллару за чашку и безалкогольные напитки по 2 долл. Набор бортпитания на тех рейсах, где он предусмотрен для эконом-класса, стоит обычно от 3 до 10 долл. (Continental и Delta предлагают легкие закуски эконом-пассажирам бесплатно; более сытное питание доступно за деньги.)
При этом пассажиры практически всех традиционных авиакомпаний могут бесплатно получить услуги, ранее входившие в стоимость билета эконом-класса, заплатив за салон повышенной комфортности "эконом-плюс" (названия у разных перевозчиков могут отличаться).
Необходимо упомянуть, что принцип дробления тарифов в эконом-классе применяется только на рейсах внутри США, в Канаду, Пуэрто-Рико и на Американские Виргинские острова. На международных рейсах пассажиры эконом-класса продолжают пользоваться всеми доступными им раньше привилегиями, включая бесплатную перевозку багажа.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.