Объявлены сроки строительства нового терминала аэропорта Геленджик

Строительство нового терминала аэропорта Геленджик (GDZ), обслуживающего крупный курорт на российском Черноморском побережье Кавказа, начнется летом 2019 г. и продлится полтора-два года, рассказал гендиректор воздушной гавани Иван Таранченко.
Новый терминал воздушной гавани займет площадь 9 тыс. кв. м и будет рассчитан на пропускную способность 890 чел./ч и 635 тыс. чел. ежегодно, что вдвое больше, чем пропускная способность действующего здания аэровокзала, который может обслуживать 320 пасс./ч. Годовой пассажиропоток воздушной гавани составляет примерно 300 тыс. чел.
Сейчас объект находится на этапе проектирования внешнего и внутреннего устройства. Тендер на разработку терминала выиграло итальянское архитектурное бюро Fuksas. В компании планируют сократить операционные зоны вылета и прилета в зимний период, а летом аэропорт будет иметь возможность увеличить зоны пребывания пассажиров. Проектировщики отметили, что дизайн здания позволит экономить электроэнергию благодаря проникновению солнечного света через стены и крышу.
Это не первая попытка расширить пассажирский терминал в аэропорту. В 2016 г. о таких планах объявил предыдущий владелец аэропорта — компания Базэл Аэро". Тогда планировалось, что аэровокзальный комплекс, рассчитанный на прием внутренних рейсов, примет первых пассажиров уже к концу 2018 г.
Но "Базэл Аэро" ушла из аэропорта в апреле 2018 г. Новыми владельцами воздушной гавани стали ВТБ и его партнер, российский миллиардер Таймураз Боллоев, получившие по 49,5% акций аэропорта.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot promotes initiative towards harmonization of Russia’s continued airworthiness system with international standards
- Russia’s Smartavia passenger traffic decreased by 6.7%
- Russian airlines 2024 traffic exceeds the pre-sanctions level
- Russia’s Ural Airlines passenger traffic fell one per cent short of pre-crisis levels
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade