Обзор Международной конференции института McGill по воздушному праву
Международная конференция по воздушному праву (11th McGill University/PEOPIL Conference on International Aviation Law: Liability, Insurance and Finance) ежегодно проводится Канадским институтом воздушного и космического права McGill (McGill Institute of Air & Space Law) и организацией PEOPIL (Pan European Organisation of Personal Injury Lawyers). В 2018 году конференция проходила в Дублине (Ирландия) и была посвящена вопросам ответственности различных субъектов, вовлеченных в гражданскую авиацию: авиаперевозчиков, аэропортов, производителей авиационной техники, организаций, занимающихся ТОиР воздушных судов, поставщиков услуг аэронавигации.
Возмещение морального вреда при международных воздушных перевозках
Традиционный подход к возмещению
В ходе дискуссии был рассмотрен вопрос о том, подлежит ли возмещению моральный вред, причиненный в результате авиационного происшествия или другого инцидента на борту самолета. Дело в том, что согласно ст. 29 Монреальской конвенции 1999 г. при подаче иска об ответственности не подлежат взысканию штрафы, штрафные санкции или любые другие выплаты, не относящиеся к компенсации фактического вреда. Формулировки, используемые как в Монреальской конвенции 1999 г., так и в Варшавской конвенции 1929 г., практически идентичны. И они исходят из того, что вред, подлежащий возмещению, наступает "в случае смерти, ранения или всякого другого телесного повреждения, понесенного пассажиром" (ст. 17).
Поэтому если применять буквальное толкование конвенций, моральный вред, причиненный на борту самолета, осуществляющего международную пассажирскую перевозку, не подлежит возмещению. Тем не менее современная практика применения этой нормы (в первую очередь американская) сложилась таким образом, что в пользу пострадавших пассажиров и родственников погибших моральный вред взыскивается, однако лишь в той части, если он напрямую связан с причиненным пассажиру физическим вредом здоровью. Прецедентным решением, сформулировавшим данное условие, стало решение окружного суда США для северного округа Калифорнии по спору Jack v. Trans World Airlines 1994 г. Как отметил один из участников конференции, "хотя уровень безопасности в американской авиации превосходный, но обширна и история авиапроисшествий", поэтому американская судебная практика в области возмещения вреда является самой развитой.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
АТО-телеграф
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft