Оценка текущей ситуации
В начале июля президент российской Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) Евгений ЧИБИРЕВ представил на заседании правления АЭВТ анализ итогов работы отрасли за первые шесть месяцев текущего года и главных тенденций ее развития. АТО публикует основные тезисы его выступления.
Истекла первая половина 2008 г. Ее итоги для авиаперевозок, на первый взгляд, необходимо признать сугубо положительными. Сохраняется тенденция значительных темпов роста. Так, рост общего пассажиропотока превышает 20%, а грузопотока — 30%. Стремительно увеличивается удельный вес объема перевозок на парке ВС зарубежного производства. Стабильно доминирующее положение занимают ведущие перевозчики. Первые пять из них (по рейтингу) выполняют более 50% перевозок, первые 15 — около 80%.
Вместе с тем, или в то же время, известные проблемы с повестки дня не снимаются, их влияние на общее состояние дел, скорее, усиливается. В частности, не меняется ситуация с концентрацией пассажиропотока вокруг Москвы. По-прежнему в провале местные и региональные воздушные линии. Вследствие роста себестоимости перевозок повышается нормальный средний тариф экономического класса. За год он увеличился на 30%, продолжает расти и на 1 июня 2008 г. составил 12431 руб. Энергично наращивается присутствие иностранных авиакомпаний на российском рынке.
Все или почти все это всем хорошо известно. Безусловно, это только видимая часть айсберга. Попробуем более полно раскрыть содержание проблемы.
10 июня на своем заседании профильный комитет АЭВТ утвердил текст пояснительной записки к седьмому SWOT-анализу состояния безопасности полетов, подготовленный заслуженным пилотом России Дмитрием Ширяевым (SWOT, Strengths, Weaknesses, Opportunities, Threats, — метод анализа в стратегическом планировании, заключающийся в разделении факторов и явлений на четыре категории: сильные стороны предмета обсуждения, слабые стороны, возможности изменений к лучшему и угрозы изменений к худшему). Такой анализ проводится с 2002 г. Текст пояснительной записки направлен в авиакомпании АЭВТ, руководителям ДГП МТ РФ, Росавиации и Ространснадзора. Приведу из него одну цитату: "Самым положительным аспектом проведенного анализа является малопривлекательный факт отсутствия резких изменений. Главное — не стало хуже, чем было. Лучше, впрочем, тоже. С точки зрения общественности, это уже хорошо. С профессиональной же точки зрения стагнация тенденции всегда опаснее, ибо грозит резким изменением к худшему, так как известно, что резких изменений к лучшему не бывает".
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade
- Russian airlines’ traffic exceeds 95 million passengers in 10 months of 2024
- Russia’s Red Wings takes delivery of a new Superjet 100
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS