Один из кредиторов предложил альтернативу банкротству "Трансаэро"
Российский банк "Международный финансовый клуб" (МФК), подконтрольный предпринимателю Михаилу Прохорову, предложил отказаться от банкротства авиакомпании "Трансаэро", сообщается на его сайте. Вместо этого финансовая организация предлагает передать активы перевозчика под управление кредиторов и реструктурировать его задолженность. Согласие акционеров "Трансаэро" отдать банкам свои бумаги уже выразила бывший гендиректор и совладелица "Трансаэро" Ольга Плешакова.
План предусматривает, что кредиторы получат тот пакет, который ранее должен был выкупить "Аэрофлот" — 75% + 1 акцию. Банк предложил списать 20% долгов, а также установить льготный период, в течение которого нужно провести оздоровление финансов авиакомпании. Часть оставшегося долга, по мнению МФК, следует оставить на балансе перевозчика, остальную — конвертировать в его ценные бумаги.
МФК, кроме того, призвал возобновить операционную деятельность "Трансаэро", контроль над которой также должны получить кредиторы.
Свои предложения финансовая организация выдвинула после того, как министр транспорта РФ Максим Соколов заявил о том, что вопрос о банкротстве "Трансаэро" находится "в исключительной компетенции кредиторов" (цитата по Интерфаксу). Свое заявление глава ведомства сделал по итогам совещания у премьера Дмитрия Медведева, на котором фактически было отменено прежнее правительственное решение поручить спасение второго российского перевозчика "Аэрофлоту". Вскоре после этого агентство РИА Новости сообщило со ссылкой на источник, что ряд кредиторов уже готовят иски о банкротстве авиакомпании.
По словам Соколова, Росавиация запретила "Трансаэро" продавать билеты на свои регулярные рейсы. При этом он отметил, что авиакомпания сохраняет лицензию на пассажирские перевозки. Сама "Трансаэро" вечером 1 октября объявила о предстоящих изменениях в ее расписании, пообещав представить детали на следующий день.
Операционным управлением проблемной авиакомпании занимается "Аэрофлот", чей представитель Дмитрий Сапрыкин сейчас занимает должность ее гендиректора. Комментируя свой отказ покупать акции конкурента, крупнейший перевозчик страны подчеркнул, что его совет директоров разрешил "использовать собственные средства ПАО "Аэрофлот" для нормализации ситуации с "Трансаэро" в рамках установленных лимитов".
"Аэрофлот" также обязался развести пассажиров проблемного перевозчика (их число, по оценке "Коммерсанта" составляет около 650 тыс. чел.). Помимо него принять участие в этом выразили готовность еще несколько авиакомпаний, в том числе S7 Airlines ("Сибирь") и "ЮТэйр".
Решение о санации "Трансаэро" и передаче ее активов "Аэрофлоту" за символическую сумму в 1 руб. было принято на правительственном совещании 1 сентября. Тем не менее совладельцы авиакомпании не успели в срок собрать необходимый пакет акций, после чего "Аэрофлот" отказался от сделки. При этом Плешакова обратила внимание на то, что в срок не были выполнены и те условия, ответственность за которые несли в том числе кредиторы авиакомпании. Кроме того, подчеркнула она, сделку не успели утвердить в Федеральной антимонопольной службе (ФАС).
По оценке президента Сбербанка Германа Грефа, в июне задолженность "Трансаэро" с учетом обязательств перед лизингодателями составляла 250 млрд руб.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent