Один вместо трех
К лету в новом берлинском международном аэропорту Берлин-Бранденбург закончат строительство подземного железнодорожного вокзала, который соединит аэропорт с городом, и начнут возводить здание нового аэровокзала. До сих пор в столице Германии действуют три аэропорта: Тегель, Шенефельд и Темпельхоф. Однако в середине 90-х появилась идея строительства одного нового аэропорта на базе Шенефельда и закрытия Тегеля и Темпельхофа. Согласование проекта, подготовка документов для нового аэропорта, планирование и переселение жителей нескольких окрестных районов заняли более 10 лет.
Начало строительства нового аэропорта было утверждено Федеральным административным судом Германии в марте 2006 г. Вложения в этот проект оцениваются в 2 млрд евро. Ставшее модным в последние годы слово "хаб" в проекте строительства и развития Берлин-Бранденбурга дополнено еще одним новым понятием: город-аэропорт. Берлин-Бранденбург рассчитывает привлечь не только 25 млн пасс. в год, но и клиентов в свой бизнес-парк — технопарк с промышленной зоной и логистическими комплексами — и в аэропорт-сити, где будут размещены бизнес-центры, отели, развлекательные и культурные центры.
Для концентрации всех рейсов в одном аэропорту осенью 2008 г. планируется закрыть аэропорт Темпельхоф (сейчас оттуда выполняется совсем немного рейсов, преимущественно деловой авиацией), а в 2011 г. та же участь постигнет крупнейший на сегодняшний день аэропорт Тегель. Вместе с его закрытием будет запущен Берлин-Бранденбург.
Проблема существования трех конкурирующих между собой в одном городе аэропортов актуальна не только для Берлина, но и для Москвы. Однако опыт столицы Германии здесь вряд ли можно воплотить, поскольку все три аэропорта столицы России находятся в управлении различных структур.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot promotes initiative towards harmonization of Russia’s continued airworthiness system with international standards
- Russia’s Smartavia passenger traffic decreased by 6.7%
- Russian airlines 2024 traffic exceeds the pre-sanctions level
- Russia’s Ural Airlines passenger traffic fell one per cent short of pre-crisis levels
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade