"ОДК-Климов" изготовит 10 опытных вертолетных двигателей ВК-650В в этом году
ATO.ru — Объединенная двигателестроительная корпорация Ростеха планирует до конца текущего года изготовить десять опытных экземпляров перспективного вертолетного двигателя ВК-650В. Четыре из них будут задействованы в летных испытаниях в составе вертолета "Ансат", начало которых ожидается в этом году.
Создаваемый "ОДК-Климов" двигатель ВК-650В жизненно необходим прежде всего для восстановления серийного производства легких двухдвигательных вертолетов "Ансат", на которые до введения санкций устанавливались канадские газотурбинные двигатели Pratt & Whitney Canada PW207K.
В целом, по данным разработчика, ВК-650В предназначен не только "для российских многоцелевых и специальных вертолетов взлетной массой до 4 т" (включая Ка-226), но и имеет "потенциальные объекты применения — это вертолеты иностранного производства". Помимо этого "его конструкция позволяет с минимальными доработками принять в составе различных беспилотников, а также для использования в составе гибридной силовой установки. Кроме того, в настоящее время прорабатывается вопрос о применении двигателя на самолете Як-152".
На данный момент завершились инженерные испытания ВК-650В, определен конструктивный облик изделия и достигнуты основные технические параметры двигателя. Совместно с ЦИАМ завершены автономные испытания узлов силовой установки, сообщили в ОДК.
"Новый двигатель превзойдет по характеристикам западные образцы. Например, по сравнению с иностранными аналогами ВК-650В будет обладать большей взлетной мощностью и лучшими удельными характеристиками. <…> Планируем получить сертификат типа на этот мотор в 2024 году", — заявил директор программы ВК-650 предприятия "ОДК-Климов" Евгений Проданов.
Изготовление двигателей ведется "ОДК-Климов" в кооперации с другими предприятиями Объединенной двигателестроительной корпорации. В частности, детали и узлы компрессорной группы и вала свободной турбины двигателя ВК-650В изготавливает московское предприятие "ММП имени В. В. Чернышева", а узлы горячей части изготавливаются на уфимском "ОДК-УМПО". — ATO.ru
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent