ОДК поставила серийные двигатели ПД-14 для самолета МС-21

Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК) поставила партию серийных авиационных двигателей ПД-14. Они будут установлены на новый импортозамещенный среднемагистральный пассажирский самолет МС-21-310, сообщили в корпорации.
Согласно последней редакции правительственной программы развития авиационной отрасли России, в 2025 году ОДК должна передать авиастроителям 30 ПД-14. Первые десять таких силовых установок планировалось поставить годом ранее.
Однако в декабре прошлого года издание "Известия" сообщило о том, что Минпромторг предложил сократить поставки 2025 года до семи двигателей, а в 2026 году — с 48 до 28 единиц. Ведомство объясняло это необходимостью привести график поставок в соответствие с условиями договоров ОДК с производителями самолетов.
Та же программа предусматривает, что первые девять импортозамещенных МС-21 должны быть поставлены в конце 2025 года. Между тем глава материнской структуры ОДК — корпорации "Ростех" Сергей Чемезов заявил в конце января, что в этом году самолет только закончит сертификационные испытания.
"И начиная со следующего года уже будет серийное производство", — процитировало его слова агентство Интерфакс.
Турбовентиляторный двигатель ПД-14 получил сертификат типа в 2018 году. Тогда он рассматривался в качестве опциональной альтернативы американской силовой установке PW1400G на МС-21, но с 2022 года стал основным двигателем для этого самолета. Вариант МС-21-310 с ПД-14 был сертифицирован в декабре 2022-го.
Сейчас производитель самолета — компания "Яковлев" ведет работу по замене остальных иностранных комплектующих на этом авиалайнере и одновременно развертывает его серийное производство. В конце декабря производитель сообщил, что на его заводе в Иркутске начата сборка уже двенадцатого серийного экземпляра МС-21-310.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot promotes initiative towards harmonization of Russia’s continued airworthiness system with international standards
- Russia’s Smartavia passenger traffic decreased by 6.7%
- Russian airlines 2024 traffic exceeds the pre-sanctions level
- Russia’s Ural Airlines passenger traffic fell one per cent short of pre-crisis levels
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade