ОДК разработает двигатель для модернизированного Ка-32

Санкт-петербургское предприятие "ОДК-Климов" (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию — госкорпорация "Ростех") совместно с холдингом "Вертолеты России" разрабатывает новую модель в линейке турбовальных двигателей ВК-2500ПС — двигатель ВК-2500ПС-02. Этот мотор, взлетная мощность которого составит 2200 л. с., станет более мощным по сравнению со своим братом — ВК-2500ПС-03 (2000 л. с.) и будет предназначен для модернизации вертолетов Ка-32. Применение данного двигателя в составе силовой установки Ка-32 позволит улучшить эксплуатационные качества вертолета и повысить его надежность при работе с внешней подвеской.
Напомним, что двигатели семейства ВК-2500ПС являются новейшей модификацией двигателя ВК-2500. Серийное производство первого представителя этого семейства — двигателя ВК-2500ПС-03 ведется на "ОДК-Климов" с 2017 г. Он применяется в составе силовой установки вертолета Ми-171А2, однако учитывая его полную взаимозаменяемость с двигателями ВК-2500 и ТВ3-117, он может быть установлен на вертолеты типа Ми-8МТВ/АМТ, Ми-17, Ми-171, Ми-172 с минимальными доработками ВС. Межремонтный ресурс ВК-2500ПС-03 был увеличен, назначенный ресурс также планируется увеличить до 12 тыс. ч.
В ближайшие два года в "ОДК-Климов" рассчитывают валидировать сертификат типа двигателей ВК-2500ПС в Китае, Индии, Южной Корее, Бразилии и Колумбии. В настоящий момент в завершающей стадии находится процесс валидации мотора ВК-2500ПС-03 в Индии. Предприятие рассчитывает уже летом получить одобрение от индийских властей. Также была подана заявка на валидацию ВК-2500ПС-03 в КНР, ведется работа с документами.
Макеты турбовальных двигателей ВК-2500ПС-03, ВК-2500ПС-02 и ТВ7-117В, а также блок автоматического регулирования и контроля БАРК-6В и насос-регулятор НР-2500 можно увидеть на выставке HeliRussia 2019.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot promotes initiative towards harmonization of Russia’s continued airworthiness system with international standards
- Russia’s Smartavia passenger traffic decreased by 6.7%
- Russian airlines 2024 traffic exceeds the pre-sanctions level
- Russia’s Ural Airlines passenger traffic fell one per cent short of pre-crisis levels
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade