ОДК увеличит выпуск двигателей ВК-2500
Компания "Климов" планирует в этом году выпустить на собственном производстве в Санкт-Петербурге 226 вертолетных двигателей — 65 ВК-2500 и 161 ТВ3-117. Об этом ATO.ru рассказали представители Объединенной двигателестроительной корпорации, куда входит "Климов". В рамках программы импортозамещения почти все ВК-2500 (60 единиц) должны быть собраны полностью из отечественных комплектующих. В 2015 г. производство полностью отечественных ВК-2500 планируется увеличить до 120 единиц. В остальных силовых установках используются детали, поставляемые украинской компанией "Мотор Сич".
Сборка полностью российских ВК-2500 началась в конце 2012 г. на новом производстве в Шувалово, одном из районов Санкт-Петербурга, в рамках программы "Петербургские моторы". Проектная мощность завода в Шувалово составляет около 450 двигателей в год.
Локализация производства ВК-2500 была необходима, поскольку эти турбовальные двигатели с мощностью на взлетном режиме до 2400 л. с. устанавливаются на ударные вертолеты Ми-35М, Ми-28Н и Ка-52, которые выпускаются "Вертолетами России" по заказам Министерства обороны РФ. В 2011 г. вертолетный холдинг подписал соглашение с ОДК на поставку двигателей для вертолетов марки "Ми" и "Ка" до 2020 г.
Помимо поставок комплектующих для ОДК "Мотор Сич" поставляет готовые двигатели ВК-2500 и ТВ3-117В для "Вертолетов России" согласно пятилетнему контракту, подписанному в 2011 г. По этому соглашению, украинский производитель должен поставить в Россию в 2012–2016 гг. около 1300 двигателей. Как заявил в начале сентября президент "Мотор Сич" Вячеслав Богуслаев, двигатели для "Вертолетов России" не попали под запрет на поставки военной продукции в России, введенный властями Украины летом этого года. Как объяснил Богуслаев, двигатели украинского производства устанавливаются исключительно на вертолеты для заказчиков — третьих стран. "Мы знаем номер контракта и страну — получателя [этих вертолетов]", рассказал глава "Мотор Сич", подчеркнув, что поставки в Россию проходят одобрение службы экспортного контроля Украины.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade
- Russian airlines’ traffic exceeds 95 million passengers in 10 months of 2024
- Russia’s Red Wings takes delivery of a new Superjet 100
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
Комментарии
APZ
сб, 04/10/2014 - 12:11