Ограниченный выбор на международных маршрутах

Новые преревозчики могут быть назначены в этом году на маршруте Москва–Прага
Новые преревозчики могут быть назначены в этом году на маршруте Москва–Прага

Межправительственные соглашения, регулирующие полеты между Россией и другими государствами, как правило, ограничивают количество перевозчиков на международных маршрутах. Эта ситуация не устраивает те авиакомпании, которые не могут получить доступ на выгодный (по их мнению) маршрут, а также многих пассажиров — они ограничены в выборе, к тому же малое количество назначенных авиакомпаний нередко приводит к высоким ценам на перелет. В прошлом году новые компании получили доступ на такие востребованные маршруты, как Москва—Париж, Москва—Рим, Москва—Милан; в этом году увеличения перевозчиков ждут на линии Москва—Прага. Правда, сама идеология двусторонних соглашений сохранится еще на неопределенный срок.

Cистема двусторонних межправительственных соглашений о воздушном сообщении заложена в подписанную в 1944 г. Чикагскую конвенцию о гражданской авиации, которая служит основой для всего международного воздушного сообщения. В те времена не только СССР, но и другие страны на мировом авиационном рынке, как правило, представляла лишь одна авиакомпания — национальный перевозчик. Однако с тех пор в отрасли авиаперевозок многое поменялось: пришли новые компании, а старые, в том числе и некоторые национальные перевозчики, прекратили полеты.

Рынок Европейского союза, крупнейший из международных для России, теперь регулируется соглашением о едином авиационном пространстве, которое также вполне обоснованно называют соглашением об открытом небе. Оно позволяет авиакомпаниям базироваться не в родном для себя государстве и выполнять оттуда полеты в третьи страны. Представители ЕС не раз настаивали на кардинальном изменении авиационных взаимоотношений с Россией, которые позволили бы расширить права как европейских, так и российских перевозчиков. Однако российские чиновники считают, что местные авиакомпании не готовы в полной мере конкурировать с европейскими перевозчиками, поэтому межправительственные соглашения будут регулировать международные полеты еще неопределенный срок. Кроме того, Европейский союз, будучи надгосударственным образованием, не является участником Чикагской конвенции, поэтому либерализация воздушного сообщения с ЕС все равно требует интенсивной работы на двустороннем уровне между Россией и всеми странами Евросоюза.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.