Опыты над региональными авиаперевозками

Ан-24 оказался одним из самых устойчивых типов в российских авиакомпаниях
Ан-24 оказался одним из самых устойчивых типов в российских авиакомпаниях // Леонид ФАЕРБЕРГ /Transport-photo.com

Субсидирование приобретения региональной авиационной техники, а также выполнения региональных рейсов позволило российским перевозчикам возобновить маршруты не только в европейской части страны, но также в Сибири и на Дальнем Востоке, где в силу меньшей распространенности наземного транспорта авиационные перевозки более актуальны. Однако законодательная база, которая обеспечивает субсидирование, несовершенна, в результате и перевозчики, и региональные власти сталкиваются с дополнительными проблемами.

Oдна из сложностей, с которыми сталкиваются перевозчики, — разные правила по предоставлению субсидий в разных регионах. Если рейс выполняется не внутри одного региона, а между двумя соседними или перевозчик работает в разных регионах, то это неизбежно приводит к сложностям в расчете субсидий. В частности, с этой проблемой столкнулась базирующаяся в Иркутске авиакомпания "Ангара". "На местном уровне мы получаем из региональных бюджетов около 176 млн руб. Работаем на маршрутах в Республике Алтай, Забайкальском крае, Иркутской области, обслуживаем различные направления как на вертолетах, так и на самолетах. У каждого из регионов разные постановления по предоставлению субвенций — где-то с НДС, где-то без НДС. В результате это уже привело к судам с налоговой. На наш взгляд, необходимо в субъектах унифицировать правила выделения субсидий, и сделать это можно на основе Постановления № 1242, — рассказал на одной из конференций генеральный директор авиакомпании "Ангара" Анатолий Юртаев. — На межрегиональном уровне софинансируемые маршруты — это очень хорошая идея, но, опять же, положение предписывает, чтобы эти суммы были четко отражены в стратегии двух регионов. Например, в Иркутской области хотят участвовать в программе софинансирования, но процедура оказывается очень непростой, поскольку решение необходимо проводить через законодательное собрание. Им это нужно упростить, мы, со своей стороны, сейчас готовим предложения, как это можно сделать".

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.