Осеннее пополнение

Этой осенью сразу три национальные авиакомпании СНГ получили самолеты западного производства: иностранная техника пришла в молдавскую Air Moldova, белорусскую "Белавиа" и узбекскую "Узбекистон Хаво Йуллари".

В сентябре парк Air Moldova пополнился первым в истории перевозчика (и страны) ближне- и среднемагистральным самолетом Airbus A320-211. Это воздушное судно, оснащенное двигателями CFM56-5, было взято в операционный лизинг у синдиката банков во главе с французским Credit Lyonnais сроком на три года. Раньше самолет эксплуатировался в австралийской авиакомпании Ansett Australia, обанкротившейся в 2002 г. Салон самолета выполнен в двухклассной компоновке с возможностью конвертации ряда мест "эконома" в бизнес-класс. Как рассказали корреспонденту АТО в российском представительстве Airbus, несмотря на то что Air Moldova сообщает о намерениях взять в 2004 г. в операционный лизинг еще одну машину этого типа, пока переговоры о поставке второго самолета не начинались. Полученный A320 авиакомпания эксплуатирует на международных маршрутах из Кишиневского аэропорта в Европу, включая Амстердам, Париж и Рим.

Месяцем позже получила свой первый самолет западного производства и национальная авиакомпания Беларуси "Белавиа". Перевозчик взял в операционный лизинг сроком на пять лет оснащенный двигателями CFM56-3C-1 ближнемагистральный Boeing 737-529 у американской лизинговой компании ILFC. По данным ILFC, в ближайшем будущем в Беларусь в рамках программы модернизации парка "Белавиа" придет еще один пассажирский 737. Как сказал заместитель генерального директора по маркетингу и внешнеэкономической деятельности "Белавиа" Александр Гутовец, авиакомпания сразу остановила свой выбор именно на машине производства Boeing, проведя тендер только среди компаний, готовых поставить именно такой самолет. По данным АТО, это связано с планами руководства Беларуси приобрести Boeing Business Jet в VIP-компоновке для организации перевозок в интересах руководства страны. Представители Boeing не стали раскрывать подробности сделки, отметив только, что переговоры идут. Пока же авиакомпания осваивает свой первый самолет западного производства. (До этого машина 1995 г. выпуска эксплуатировалась в американской авиакомпании Continental Airlines.) В зимнем расписании самолет будет выполнять регулярные рейсы в Москву, Тель-Авив, Рим, Париж, Лондон, Франкфурт, Ларнаку.

В октябре национальный перевозчик Узбекистана "Узбекистон Хаво Йуллари" пополнил свой парк третьим самолетом Boeing 767-300ER. Этот дальнемагистральный самолет будет эксплуатироваться на маршрутах в Турцию, Грецию, Индию, Пакистан и другие европейские и азиатские страны. Сегодня парк магистральных самолетов авиакомпании состоит из трех Boeing 767, трех Boeing 757 и трех Airbus A310. Очередное поступление ожидается в конце 2004 г.: авиакомпания получит четвертый Boeing 767.

Также АТО стало известно, что армянская авиакомпания Armavia, контрольный пакет акций которой принадлежит "Сибири", приняла решение взять в начале 2004 г. третий самолет Airbus A320.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.