Основные направления совершенствования законодательства по медицинскому обеспечению полетов

(Тезисы доклада профессора Г.Л.Стронгина на заседании Межведомственной комиссии по безопасности полетов 29.10 07 года.)

1. В структуре Минтранса России с 2004 года отсутствует подразделение (отдел, секция) по авиационной медицине. Такое подразделение в составе Уполномоченного органа в области гражданской авиации предусмотрено ИКАО (Приложение 14). Его функции отражены в утвержденном Правительством "Положении о Минтрансе России", это утверждение требований к состоянию здоровья авиационного персонала, организация и совершенствование врачебно-летной экспертизы, оказание лечебно-профилактической помощи, осуществление организационно-методического руководства авиационной медициной и координация деятельности в области охраны труда и медицинского обслуживания работников в сфере гражданской авиации.

Предложения о создании медицинской структуры в составе органов Государственного управления гражданской авиации внесены рабочей группой в проект "Государственной программы безопасности полетов ГА". Желательно, чтобы они были приняты.

2. При внесении изменений и дополнений в "Воздушный кодекс Российской Федерации " целесообразно ввести в него понятие о медицинском обеспечении полетов.

Мы полагаем, что в отношении врачей-экспертов ВЛЭК ГА не выполняется ст. 52.1. "Воздушного кодекса", которая гласит: "К авиационному персоналу относятся лица, имеющие специальную подготовку и сертификат (свидетельство) и осуществляющие деятельность по обеспечению безопасности полетов воздушных судов". Врачи-эксперты ВЛЭК ГА до сих пор не введены в состав лиц авиационного персонала, несмотря на то, что медицинское заключение является неотъемлемой частью свидетельства летного и диспетчерского состава и напрямую связано с безопасностью полетов. Выдача сертификатов, выданных от имени Государства, решит и проблему выполнения стандарта 1.2.4.4. ИКАО. Этот стандарт предусматривает назначение государством членов врачебных комиссий. Необходимо срочно предпринять шаги для устранения этих нарушений. Желательно решить эту проблему до ввода в действие новых Федеральных авиационных правил по медицинскому освидетельствованию, о которых пойдет речь ниже. Подготовка необходимых документов не потребует много времени, т.к. вопрос не представляет большой сложности.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2025 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.