Особенности национальной деловой авиации

По различным оценкам, от 50 до 75% всех деловых перевозок по России (порядка 7 тыс. рейсов в год) выполняют иностранные компании. В качестве причин слабой позиции отечественных бизнес-перевозчиков специалисты видят два основных момента. Во-первых, как это ни парадоксально, оформить разрешение на полеты по России для западной компании существенно легче, чем для отечественной. И во-вторых, западные деловые перевозчики имеют конкурентное преимущество, потому что, эксплуатируя парк из 30-50 самолетов бизнес-класса, способны предоставить клиенту именно тот самолет, который ему нужен в тот момент, когда ему это необходимо.

В сложившейся ситуации у отечественной отрасли деловых перевозок есть несколько вариантов дальнейшего "победного" развития: увеличивать количество авиакомпаний, увеличивать количество деловых самолетов или же повышать эффективность системы продаж деловых перевозок.

Перевозчик перевозчику рознь

На сегодняшний день в России существует несколько десятков бизнес-перевозчиков. Трудности в подсчете определяются тем, что деловые перевозки выполняются не только "полноценными" авиакомпаниями, имеющими сертификат эксплуатанта и всю необходимую инфраструктуру. Деловые перевозки могут, например, осуществляться в рамках той или иной "большой" авиакомпании (как в случае с "Аэрофлот Плюс", летающей в инфраструктуре "Аэрофлота" и не имеющей собственного свидетельства эксплуатанта).

Бывает, что на одно свидетельство эксплуатанта "навешивается" сразу несколько операторов деловых самолетов - в таком качестве нередко выступает, скажем, "ТрансаэроЭкспресс" (практически не выполняющая собственных рейсов), на которую зарегистрированы самолеты "ЛукойлАвиа" и еще нескольких фактических эксплуатантов.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.