Особенности национальной деловой авиации
По различным оценкам, от 50 до 75% всех деловых перевозок по России (порядка 7 тыс. рейсов в год) выполняют иностранные компании. В качестве причин слабой позиции отечественных бизнес-перевозчиков специалисты видят два основных момента. Во-первых, как это ни парадоксально, оформить разрешение на полеты по России для западной компании существенно легче, чем для отечественной. И во-вторых, западные деловые перевозчики имеют конкурентное преимущество, потому что, эксплуатируя парк из 30-50 самолетов бизнес-класса, способны предоставить клиенту именно тот самолет, который ему нужен в тот момент, когда ему это необходимо.
В сложившейся ситуации у отечественной отрасли деловых перевозок есть несколько вариантов дальнейшего "победного" развития: увеличивать количество авиакомпаний, увеличивать количество деловых самолетов или же повышать эффективность системы продаж деловых перевозок.
Перевозчик перевозчику рознь
На сегодняшний день в России существует несколько десятков бизнес-перевозчиков. Трудности в подсчете определяются тем, что деловые перевозки выполняются не только "полноценными" авиакомпаниями, имеющими сертификат эксплуатанта и всю необходимую инфраструктуру. Деловые перевозки могут, например, осуществляться в рамках той или иной "большой" авиакомпании (как в случае с "Аэрофлот Плюс", летающей в инфраструктуре "Аэрофлота" и не имеющей собственного свидетельства эксплуатанта).
Бывает, что на одно свидетельство эксплуатанта "навешивается" сразу несколько операторов деловых самолетов - в таком качестве нередко выступает, скажем, "ТрансаэроЭкспресс" (практически не выполняющая собственных рейсов), на которую зарегистрированы самолеты "ЛукойлАвиа" и еще нескольких фактических эксплуатантов.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
АТО-телеграф
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft