Особой зоне нужны свои правила
До 1 июня должны быть подготовлены предложения по урегулированию таможенных операций, а также по совместному с различными ведомствами использованию аэродрома Ульяновск-Восточный, такое решение было принято в середине апреля на совещании по вопросам развития особой экономической зоны портового типа (ПОЭЗ) в Ульяновской области, которое провел представитель президента в Приволжском федеральном округе Михаил Бабич. Совещание, в котором участвовали представители Минэкономразвития, Минпромторга, Федеральной таможенной службы, ОАО "Особые экономические зоны" и правительства Ульяновской области, состоялось по итогам визита в Ульяновск 4 апреля премьер-министра Дмитрия Медведева.
Как подчеркнул Михаил Бабич особая экономическая зона в Ульяновске — это единственная в России зона портового типа, полностью ориентированная на авиацию. Она становится одним из важнейших элементов Ульяновского авиационного кластера, развитие которого будет обсуждаться на Международном авиатранспортном форуме "МАТФ-2014" в августе этого года. "Федеральный центр оказывает нам огромную поддержку в работе по созданию аэропортовой зоны. Уверен, что после завершения строительства инфраструктуры наша ПОЭЗ станет важнейшей площадкой для развития авиации в масштабах не только Ульяновской области, но и всей страны", — отметил губернатор Ульяновской области Сергей Морозов.
По словам Михаила Бабича, ряд имеющихся вопросов развития ПОЭЗ постепенно решается — в частности, упорядочены некоторые процессы по формированию нормативно-правовой базы и по регистрации резидентов. Вместе с тем, как отметили в ходе совещание резиденты особой экономической зоны, остается ряд вопросов, которые препятствуют реализации их проектов в полной мере. Это касается, главным образом, применения режима свободной таможенной зоны и введения дополнительных видов деятельности. Строгость таможенного регулирования создает трудности в работе. Например, как отмечалось на совещании, чтобы, согласно действующему законодательству, провести летные испытания собранных или прошедших техобслуживание самолетов, требуется сначала провести их таможенную очистку, выкатить из ангара, совершить полет и перед возвращением в ангар снова пройти таможню. Необходимость подобной процедуры фактически уничтожает все преимущества особой экономической зоны.
Участвовавшие в совещании представители Минэкономразвития и ФТС высказали стремление обеспечить поиск готовых решений в рамках существующего законодательства об особых экономических зонах. При этом, если в обозначенные сроки не удастся найти решение в рамках действующего законодательства, его придется менять.
Сейчас статус резидентов ПОЭЗ имеют шесть компаний: ООО "Волга-Днепр Техникс Ульяновск", ООО "ФЛ Техникс Ульяновск" (входит в литовскую Avia Solutions Group), ООО "Авиационный завод "“Витязь”", ООО "Интеравионика" (учреждено концерном "Авиаприборостроение", "Авиаприбор-холдингом" и Ульяновским КБ приборостроения), ООО "ААР-Рус" (дочерняя фирма американской корпорации AAR) и ЗАО "Промтех-Ульяновск" (дочернее предприятие холдинга "Промышленные технологии"). Общий объем заявленных ими инвестиций превышает 6 млрд руб. С учетом государственного финансирования строительства инфраструктуры ПОЭЗ, которое постановлением правительства в сентябре 2013 г. было увеличено до 6,953 млрд руб., суммарный объем инвестиций составит свыше 12 млрд руб.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent