Остановился самолет
В начале сентября в авиакомпании "Дальавиа" полностью прекратил полеты самолет Ту-214 с бортовым номером RA-64502. Это первая серийная машина данного типа, выпущенная Казанским авиационным производственным объединением им. С. П. Горбунова и 22 мая 2001 г. переданная в лизинг хабаровской авиакомпании. За четыре с небольшим года самолет отработал первоначально назначенный ресурс (9 тыс. летных часов) и теперь встал на прикол. Эксплуатация самолетов Ту-214 ведется по состоянию, но для продления ресурса до 15 тыс. ч на лидерной машине надо провести некоторый объем работ. Однако программа таких работ на момент подписания номера в печать еще не была утверждена.
Также непонятно, кто будет производить работы. Изначально "Дальавиа" настаивала на том, чтобы выполнить их на собственной АТБ, но разработчик и производитель машины стремятся разместить заказ в Казани, и их точка зрения, вероятно, возьмет верх. До подписания соответствующих договоров борт RA-64502 никуда перегоняться не будет.
Наконец, самые главные вопросы, на которые пока нет ответа: сколько все это будет стоить и сколько потребует времени. По предварительной договоренности "Дальавиа" с ОАО "Туполев" конструкторское бюро не будет брать деньги за организацию работ по продлению ресурса. Но это касается только подготовки документов, тогда как остается еще само выполнение работ на ВС. Кроме того, уже сейчас известно, что потребуется замена ряда комплектующих, — так что суммарная цена вопроса может составить десятки миллионов рублей. В бюджете "Дальавиа" такие средства не запланированы, а разработчик и производитель, похоже, не горят энтузиазмом продлять жизнь лидерному самолету за свой счет.
Впрочем, гендиректор "Дальавиа" Павел Севастьянов, много сил положивший на освоение в компании самолетов данного типа, оптимизма не теряет. "Это очередная сложность, и преодолеем мы ее совместно, — говорит он. — Должны поучаствовать и Финансовая Лизинговая Компания как лизингодатель, и завод, и КБ, и, естественно, производители комплектующих. Если решим вопрос за месяц-полтора, — нормально. Но если процесс затянется на два месяца и более, это будет неправильный подход к делу".
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
АТО-телеграф
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft