Осторожные надежды

Туроператоры и авиаперевозчики ждут туристов на майские праздники.

Потеряв в зимнем сезоне почти треть путешественников, туроператоры и авиакомпании ждут майских праздников. Все понимают, что весенние каникулы будут не столь популярны, как раньше, — на многих направлениях количество заявленных чартерных цепочек меньше, чем год назад. Но в то же время компании рассчитывают, что май позволит остановить падение, которое продолжается с начала года.

 

В конце января президент Российского союза туриндустрии Сергей Шпилько подвел печальные итоги зимних путешествий: отдыхающих стало меньше на 30%, количество турагентств сократилось на 10%, туроператоров — на 5%. Впереди всех ожидали традиционно тяжелые февраль и март. Даже во времена относительной стабильности эти месяцы были провальными, а усугубленные сложной экономической ситуацией и вовсе могли обернуться смертельными для туркомпаний. Тем не менее громких банкротств туристическому рынку пока удалось избежать — впрочем, по некоторым прогнозам, до конца года рынок все-таки ждут серьезные преобразования. Пока же настроения туроператоров в конце марта демонстрировали, что пациент, скорее, жив, чем мертв. От майских праздников ждали роста спроса. По мнению гендиректора компании "Авиачартер" Михаила Шаманова, спад, продолжающийся в течение последних месяцев, во время майских каникул может остановиться, однако пока сложно сказать, каким образом объем перевозок будет соотноситься с показателями прошлого года. Скорее всего, будет меньше, поскольку уже известно, что ряд направлений подверглись серьезному сокращению.

Задержанный старт
Наиболее значительное уменьшение объемов пришлось на самую популярную среди россиян страну — Турцию. Генеральный директор оператора "Натали-Турс" Владимир Воробьев признает, что в этом году заявленная на майские праздники программа на турецкие курорты будет на 30% меньше прошлогодней. Такой же объем перевозок сократит и другой оператор — "Капитал-Турс". Не исключено, что от турецких курортов было решено отказаться в том числе из-за того, что цены на отдых в этой стране постоянно росли в последние несколько лет. Оставаясь по-прежнему популярной, Турция перестала быть дешевой страной. Глава "Капитал-Турс" Инна Бельтюкова говорит, что ее компания на майские праздники решила сохранить прошлогодние объемы полетов в страны, которые могут считаться конкурентами Турции, — Тунис и Египет. Запуск больших чартерных программ по некоторым странам сдвинут с мая на начало июня, в "Капитал-Турс" так поступили с Хорватией и Испанией. В "Натали-Турс" также говорят, что, например, объемы перевозок в Испанию и Италию на майские праздники будут ниже прошлогодних на 20%, однако в июне показатели достигнут уровня 2008 г.
Фактически туроператоры решили не делать ранний старт. По словам пресс-секретаря S7 Group Ирины Колесниковой, в последние несколько лет значительного роста перевозок на майские праздники не наблюдалось. Вторая половина мая всегда считалась не очень удачной. Однако раньше туроператоры стремились занять большую долю рынка, а ее получает тот, кто раньше поставит чартерную цепочку. Компаниям приходилось открывать рейсы раньше, несмотря на недостаточный спрос. Сейчас же речь идет не об увеличении своего влияния, а о сохранении позиций или выживании, поэтому никто не идет на неоправданный риск. "Раньше продавались любые емкости без гарантии заполнения, то есть играли роль доля рынка и масштаб, — говорит Михаил Шаманов из "Авиачартера". — Сейчас роль играет цена, то есть в первую очередь продаются эффективные емкости, а потом уже, по остаточному принципу, все остальное".
Директор аэропортового комплекса Домодедово Сергей Рудаков считает, что перевозки на майские праздники в московском авиационном узле сократятся примерно на 15% по сравнению с прошлым годом. В "Аэрофлоте" перспективы начала мая оценивают осторожно, говоря лишь, что в марте спрос на поездки с середины апреля начал расти.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.