Осторожные надежды
Потеряв в зимнем сезоне почти треть путешественников, туроператоры и авиакомпании ждут майских праздников. Все понимают, что весенние каникулы будут не столь популярны, как раньше, — на многих направлениях количество заявленных чартерных цепочек меньше, чем год назад. Но в то же время компании рассчитывают, что май позволит остановить падение, которое продолжается с начала года.
В конце января президент Российского союза туриндустрии Сергей Шпилько подвел печальные итоги зимних путешествий: отдыхающих стало меньше на 30%, количество турагентств сократилось на 10%, туроператоров — на 5%. Впереди всех ожидали традиционно тяжелые февраль и март. Даже во времена относительной стабильности эти месяцы были провальными, а усугубленные сложной экономической ситуацией и вовсе могли обернуться смертельными для туркомпаний. Тем не менее громких банкротств туристическому рынку пока удалось избежать — впрочем, по некоторым прогнозам, до конца года рынок все-таки ждут серьезные преобразования. Пока же настроения туроператоров в конце марта демонстрировали, что пациент, скорее, жив, чем мертв. От майских праздников ждали роста спроса. По мнению гендиректора компании "Авиачартер" Михаила Шаманова, спад, продолжающийся в течение последних месяцев, во время майских каникул может остановиться, однако пока сложно сказать, каким образом объем перевозок будет соотноситься с показателями прошлого года. Скорее всего, будет меньше, поскольку уже известно, что ряд направлений подверглись серьезному сокращению.
Задержанный старт
Наиболее значительное уменьшение объемов пришлось на самую популярную среди россиян страну — Турцию. Генеральный директор оператора "Натали-Турс" Владимир Воробьев признает, что в этом году заявленная на майские праздники программа на турецкие курорты будет на 30% меньше прошлогодней. Такой же объем перевозок сократит и другой оператор — "Капитал-Турс". Не исключено, что от турецких курортов было решено отказаться в том числе из-за того, что цены на отдых в этой стране постоянно росли в последние несколько лет. Оставаясь по-прежнему популярной, Турция перестала быть дешевой страной. Глава "Капитал-Турс" Инна Бельтюкова говорит, что ее компания на майские праздники решила сохранить прошлогодние объемы полетов в страны, которые могут считаться конкурентами Турции, — Тунис и Египет. Запуск больших чартерных программ по некоторым странам сдвинут с мая на начало июня, в "Капитал-Турс" так поступили с Хорватией и Испанией. В "Натали-Турс" также говорят, что, например, объемы перевозок в Испанию и Италию на майские праздники будут ниже прошлогодних на 20%, однако в июне показатели достигнут уровня 2008 г.
Фактически туроператоры решили не делать ранний старт. По словам пресс-секретаря S7 Group Ирины Колесниковой, в последние несколько лет значительного роста перевозок на майские праздники не наблюдалось. Вторая половина мая всегда считалась не очень удачной. Однако раньше туроператоры стремились занять большую долю рынка, а ее получает тот, кто раньше поставит чартерную цепочку. Компаниям приходилось открывать рейсы раньше, несмотря на недостаточный спрос. Сейчас же речь идет не об увеличении своего влияния, а о сохранении позиций или выживании, поэтому никто не идет на неоправданный риск. "Раньше продавались любые емкости без гарантии заполнения, то есть играли роль доля рынка и масштаб, — говорит Михаил Шаманов из "Авиачартера". — Сейчас роль играет цена, то есть в первую очередь продаются эффективные емкости, а потом уже, по остаточному принципу, все остальное".
Директор аэропортового комплекса Домодедово Сергей Рудаков считает, что перевозки на майские праздники в московском авиационном узле сократятся примерно на 15% по сравнению с прошлым годом. В "Аэрофлоте" перспективы начала мая оценивают осторожно, говоря лишь, что в марте спрос на поездки с середины апреля начал расти.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
АТО-телеграф
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft