От перемены мест сумма меняется
Инновационная компоновка салона, представленная на выставке Aircraft Interiors Expo в Гамбурге, стала предметом споров и полярных мнений. Идея посадить часть пассажиров спиной к направлению полета, тем самым высвободив место для дополнительного количества кресел или увеличив личное пространство пассажиров, не столь радикальна, как может показаться на первый взгляд. Особых технических сложностей она также не представляет. Тем не менее пока авиакомпании относятся к предложению с осторожностью.
Ставшая одной из насущных проблем в мире коммерческих авиаперевозок забота о комфорте пассажира понимается в основном односторонне: авиакомпании и производители авиатехники не скупятся на инвестиции в разработку продуктов класса премиум. Что касается кресла экономкласса, то главное требование к нему — низкая цена. Дальнейшие приоритеты — снижение веса и уменьшение толщины. При таких условиях и при существующем стандартном шаге кресел возможности улучшить условия полета для 90% авиапассажиров весьма ограничены. В попытке найти компромисс между прибылью и привлекательностью для клиентов некоторые авиакомпании изобретают "улучшенный эконом" — нечто среднее между бизнес-классом и экономклассом в чистом виде. Но и это решение не поможет пассажирам экономкласса, для которых многочасовые перелеты порой превращаются в пытку.
Именно на эту проблему обратила внимание британская компания Premium Aircraft Interiors Group (PAIG). Решив укрепить свои позиции на рынке интерьеров для пассажирских лайнеров, компания рискнула выступить с совершенно неожиданной идеей реорганизации пространства салона. К мозговому штурму подключились специалисты дизайн-бюро Acumen Design Associates.
Кто выигрывает?
"У окна, в проходе или спиной вперед?" — такой вопрос услышат на регистрации пассажиры авиакомпании, которая первой решится на эксперимент, когда руководителям PAIG удастся заразить хотя бы одного перевозчика энтузиазмом по поводу своего революционного изобретения. Фокусная группа из представителей 12 авиакомпаний уже около года рассматривает проект, внося в него поправки, которые помогут убедить пассажиров в привлекательности нового способа рассадки. Хотя в первую очередь заботой об удобстве пассажиров экономкласса объясняют свою идею разработчики концепта под названием Freedom, т. е. свобода: освобождение от толкания друг друга плечами и борьбы с соседом за общий подлокотник. Если у пассажиров больше всего выпирают в стороны плечи и локти, то логично развернуть соседнее кресло на 180 градусов, аргументируют в PAIG.
Тип ВС
|
Стандартная компоновка
|
Компоновка Freedom
|
||||
32 дюйма
|
33 дюйма
|
33 дюйма
|
34 дюйма
|
35 дюймов
|
36 дюймов
|
|
Airbus А330-200 |
196
|
-
|
212
|
-
|
-
|
196
|
Airbus А330-300 |
211
|
-
|
232
|
-
|
-
|
214
|
Airbus А340-300 |
211
|
-
|
232
|
-
|
-
|
213
|
Airbus А340-500 |
226
|
-
|
252
|
-
|
-
|
232
|
Airbus А340-600 |
216
|
-
|
241
|
-
|
-
|
221
|
Airbus А380-800 |
387
|
-
|
407
|
-
|
382
|
-
|
Вoeing 777-300 |
261
|
-
|
-
|
282
|
-
|
260
|
Вoeing 777-300 |
292
|
-
|
-
|
307
|
-
|
-
|
Вoeing 787-800 |
-
|
156
|
170
|
-
|
-
|
155
|
Вoeing 787-800 |
179
|
-
|
186
|
-
|
-
|
-
|
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent