От самолетов к электростанциям
Пермское КБ "Авиадвигатель" впервые показывает на выставке "Двигатели-2010" полноразмерный промышленный двигатель ПС-90ЭУ-16А, созданный при участии своего давнего партнера — двигателестроительной фирмы Pratt & Whitney.
Этот двигатель создан на базе газогенератора авиационного мотора ПС-90А и в отличие от разработанных ранее КБ двигателей промышленного назначения имеет четырехступенчатую силовую турбину с номинальной частотой вращения 3000 об./мин. Применение такой конструкции позволяет отказаться от использования дорогостоящего редуктора, снизить тем самым эксплуатационные расходы и повысить надежность газотурбинной установки в целом. Первая действующая газотурбинная электростанция ГТЭС-16ПА на базе ПС-90ЭУ-16А мощностью 16,3 МВт введена в строй в марте этого года в составе ТЭЦ-13 в Перми. Сейчас в Перми ведется изготовление аналогичной газотурбинной электростанции, которая в будущем году будет установлена в составе ГТУ-ТЭЦ в Сибае — крупном промышленном центре и транспортном узле Башкортостана.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent
- Commercial aviation safety in Russia remains in line with the global trend – Rosaviatsia
- Russia’s Azur Air carried more than 1 million passengers in six months
- Aeroflot’s traffic climbs as group improves its sustainable development indicators
- Russia’s aviation authorities anticipate seven per cent traffic decline in 2024
- Russian airlines’ traffic to BRICS countries short of 50% of the pre-pandemic level
- Aeroflot’s financials outperform pre-pandemic results