От самолетов к электростанциям
Пермское КБ "Авиадвигатель" впервые показывает на выставке "Двигатели-2010" полноразмерный промышленный двигатель ПС-90ЭУ-16А, созданный при участии своего давнего партнера — двигателестроительной фирмы Pratt & Whitney.
Этот двигатель создан на базе газогенератора авиационного мотора ПС-90А и в отличие от разработанных ранее КБ двигателей промышленного назначения имеет четырехступенчатую силовую турбину с номинальной частотой вращения 3000 об./мин. Применение такой конструкции позволяет отказаться от использования дорогостоящего редуктора, снизить тем самым эксплуатационные расходы и повысить надежность газотурбинной установки в целом. Первая действующая газотурбинная электростанция ГТЭС-16ПА на базе ПС-90ЭУ-16А мощностью 16,3 МВт введена в строй в марте этого года в составе ТЭЦ-13 в Перми. Сейчас в Перми ведется изготовление аналогичной газотурбинной электростанции, которая в будущем году будет установлена в составе ГТУ-ТЭЦ в Сибае — крупном промышленном центре и транспортном узле Башкортостана.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot posts first full year profit since pandemic
- Rosaviatsiya: Russian airlines’ passenger traffic to decline in 2025
- Aeroflot promotes initiative towards harmonization of Russia’s continued airworthiness system with international standards
- Russia’s Smartavia passenger traffic decreased by 6.7%
- Russian airlines 2024 traffic exceeds the pre-sanctions level
- Russia’s Ural Airlines passenger traffic fell one per cent short of pre-crisis levels
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold