Падение продолжается
Мировой рынок деловой авиации продолжает испытывать негативное влияние глобального кризиса экономики. Один из основных индикаторов состояния отрасли — производство самолетов авиации общего назначения (АОН, куда по западной классификации относятся и ВС деловой авиации) – в первой половине текущего года показал безостановочное снижение.
Согласно ежеквартальному отчету Ассоциации производителей самолетов АОН (GAMA), количество поставок в II квартале 2009 г. сократилось на 49% по сравнению с аналогичным периодом 2008 г. и составило 578 самолетов АОН. В целом по результатам первого полугодия общий объем поставок снизился на 45,9% по отношению к тому же периоду 2008 г. Общая стоимость переданных самолетов также сократилась на 22,7%, что в денежном выражении превысило 2 млрд долл. Наиболее серьезно спад потребительской активности продолжает влиять на сектор поршневых самолетов: объем переданных машин здесь обвалился на 58%. Поставки бизнес-джетов упали на 40%. Сектор турбовинтовых самолетов, чувствовавший себя заметно лучше остальных сегментов АОН, по итогам первого полугодия 2009 г. потерял 13,6% по сравнению с соответствующим периодом прошлого года.
Из "большой шестерки" производителей самолетов АОН наихудшие результаты за первые шесть месяцев показала американская компания Hawker Beechcraft: объем ее поставок и их стоимость упали на 55 и 45% соответственно. Но в целом практически все авиастроители рапортуют о снижении производства и прибыли в II квартале 2009 г. Поставки Cessna уменьшились на 18%, Bombardier — на 25%, с мощностей Gulfstream сошло на 33% меньше бизнес-джетов, Dassault потеряла 21%. Исключением стала бразильская Embraer, за счет вывода на рынок сразу двух новых моделей бизнес-джетов увеличившая объем поставок и их стоимость на 133 и 3% соответственно.
В II квартале положительную динамику показали модели нижнего ценового сегмента, продемонстрировав 12%-ный рост поставок. Тенденция объясняется тем, что в большинстве случаев машины этого класса покупаются для частного пользования. Судя по всему, из-за кризиса стоимость поршневых самолетов пошла вниз и с началом стабилизации экономики США самолеты оказались привлекательным товаром.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
АТО-телеграф
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade
- Russian airlines’ traffic exceeds 95 million passengers in 10 months of 2024
- Russia’s Red Wings takes delivery of a new Superjet 100
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather