Парк на перспективу: новые программы
На фоне растущего рынка бизнес-авиации производители авиационной техники инициировали волну новых программ. Основной тенденцией среди традиционных игроков на рынке стало стремление уйти от узкой специализации и расширить модельный ряд в обе стороны — от легких до "дальнобойных". Подобная стратегия подвигла Embraer на разработку сразу четырех типов. Заслуженные мэтры, такие как Cessna, Gulfstream и Bombardier, годами предлагавшие лишь очередные итерации проверенных временем моделей, отваживаются на совершенно новые проекты, порой в нетипичных для себя весовых категориях. Компании, прочно зарекомендовавшие себя как поставщики поршневой техники для малой авиации, такие как Piper, Cirrus и Diamond, решили попробовать свои силы в разработке реактивных самолетов. Успехи старших товарищей по цеху вдохновляют неофитов бизнес-авиации на открытие новых компаний — впечатляющая статистика поставок старших коллег помогает убедить инвесторов в радужном будущем самых экстравагантных идей. Амбициозными и подчас авантюрными проектами отличается класс особо легких бизнес-джетов (VLJ). Впрочем, опыт показывает, что именно здесь финансовые риски наиболее высоки: первопроходцы Eclipse и Adam Aircraft уже успели испытать это на себе. Остаться на бумаге новым программам не грозит — от чертежа до первого полета проходит совсем немного времени. Однако до серийного производства доживают не все. Предлагаем реестр программ, заявивших о себе в текущем году.
PiperJet
В 2006 г. на конференции Американской ассоциации деловой авиации NBAA компания New Piper Aircraft объявила о планах выхода на рынок реактивных самолетов. Компания приступила к разработке самолета PiperJet, оснащенного одним установленным на киле двигателем Williams FJ44-3AP тягой в 10675 кг с цифровой электронной полнорежимной системой управления (FADEC). PiperJet рассчитан на управление одним пилотом. Кабина оборудована интегрированным навигационно-пилотажным комплексом производства компании Garmin, в состав которого входят два широкоформатных основных пилотажных дисплея, многофункциональный дисплей, система автоматического управления полетом и система курсовертикали (AHRS).
В передней части пассажирского салона установлены два одиночных кресла, в задней — четыре кресла в клубной компоновке; в середине салона может быть размещено дополнительное седьмое кресло или туалетная кабинка.
Компания обещает следующие ЛТХ: максимальная крейсерская скорость 666 км/ч, запас топлива 340 л, максимальная дальность полета 2400 км и максимальная эксплуатационная высота полета 10670 м. Самолет будет сертифицирован по требованиям FAR-23.
Первый полет PiperJet состоялся 30 июля с аэродрома компании в Веро-Бич, шт. Флорида. Начало поставок намечено на 2010 г. Цена самолета 2,199 млн долл. По информации разработчика, на начало апреля портфель заказов на PiperJet составлял 190 единиц.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent