Пассажиропоток крупнейшего аэропорта России сократился в 2,5 раза в 2020 году
![:: ATO.ru терминал D аэропорта Шереметьево](http://www.ato.ru/files/styles/r-inpage-super/public/field_image/svo_201008_img_5721_ato-ru.jpg)
В кризисный 2020 г. московский аэропорт Шереметьево смог обслужить только 19,78 млн пасс., что на 60,4% меньше, чем годом раннее. Количество взлетно-посадочных операций за год сократилось вдвое, до 186,4 тыс. Результаты могли бы быть еще хуже, если бы не полный переход авиакомпании "Россия" из Внуково, завершившийся к началу летней навигации. Значительное сокращение пассажирских перевозок и спад грузооборота крупнейшего аэропорта России в прошлом году обусловлены глобальными авиационными ограничениями.
Во времена пандемии COVID-19 из-за практически закрытых границ особенно сильно пострадал пассажиропоток на международных воздушных линиях, сократившийся на 76,0%, до 6,38 млн чел. На внутренних воздушных линиях было обслужено 13,4 млн пасс., падение составило 42,5% по сравнению с прошлым годом. Наиболее популярные международные направления по итогам года: Анталья, Стамбул, Ереван, Пхукет и Бангкок; федеральные: Сочи, Симферополь, Санкт-Петербург, Краснодар и Екатеринбург.
В ушедшем году, несмотря на ограничения, связанные с пандемией, аэропорту Шереметьево удалось ввести в строй ряд новых объектов инфраструктуры.
Начало прошлого года было ознаменовано вводом в эксплуатацию международного терминала С (рассчитанного на обслуживание 20 млн пасс. в год), который был интегрирован в единый комплекс с терминалом В, что позволяет обеспечивать стыковки в рамках одного терминального комплекса трансферным пассажирам.
Увеличение терминальных мощностей аэропорта — к сожалению, оказавшихся невостребованными в кризисный период пандемии — было синхронизировано с развитием аэродромной инфраструктуры. 24 декабря была введена в строй после полной реконструкции первая взлетно-посадочная полоса, что увеличило пропускную способность аэродромного комплекса Шереметьево до 110 млн пасс. ежегодно.
Среди других объектов, введенных в 2020 г., были: перрон терминала С на 19 мест для стоянок воздушных судов, бизнес-центр "Москва Карго", ангар для технического обслуживания воздушных судов группы "Аэрофлот" (передан в аренду "А-Техникс").
Во взаимодействии с госведомствами Шереметьево разработал и внедрил комплекс профилактических мер для защиты здоровья пассажиров и персонала аэропорта. В июле Шереметьево совместно с РФПИ одним из первых в мире запустил экспресс-тестирование на COVID-19 — медицинскую услугу — в связи с возобновлением и постепенным восстановлением регулярного международного авиасообщения.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade
- Russian airlines’ traffic exceeds 95 million passengers in 10 months of 2024
- Russia’s Red Wings takes delivery of a new Superjet 100