Пассажиропоток "Международных авиалиний Украины" сократился в 4 раза
![:: МАУ](http://www.ato.ru/files/styles/r-inpage-super/public/field_image/uia_130784618_4079936592021876_8703171317151731272_o.jpg)
Согласно предварительным данным, в 2020 г. авиакомпания "Международные авиалинии Украины" (МАУ) перевезла 1,79 млн пасс. — в четыре раза меньше, чем в прошлом году (около 8 млн пасс.). С января по декабрь национальный перевозчик Украины выполнил порядка 17 тыс. регулярных и код-шеринговых рейсов, что на 72% меньше по сравнению с аналогичным показателем за 2019 г. Количество транзитных пассажиров составило 43% от общего объема перевозок — 486 тыс. пасс., что на 86% меньше по сравнению с прошлым годом. МАУ доставили 4824 т груза (15073 т в 2019 г.) и 1350 т почты (4404 т).
Этот год начался позитивными изменениями в работе МАУ — в первые месяцы были обеспечены поступления, опережавшие бюджетные плановые показатели, утверждают в авиакомпании. Но сложности начались еще до введения весеннего локдауна: 8 января иранскими ракетами был сбит самолет авиакомпании, выполнявший рейс Тегеран—Киев, трагедия унесла жизни 167 пассажиров и 9 членов экипажа.
Вследствие пандемии COVID-19 и беспрецедентных карантинных ограничений компания вынуждена была отменить тысячи рейсов и, как следствие, получила тысячи обращений о возврате средств. В период с апреля по ноябрь 2020 г. были обработаны 85,9 тыс. запросов пассажиров и оформлены возвращения на сумму в размере почти 22 млн долл. К этому времени зафиксировано еще около 56 тыс. необработанных заявок на возврат денежных средств.
Во время локдауна авиакомпания провела оптимизацию деятельности: втрое снизила расходные финансовые статьи, сократила флот и уволила порядка 1 тыс. работников.
Кризис побудил пересмотреть подходы к ведению бизнеса с широким использованием цифровых технологий. В контексте общего падения рынка, МАУ переориентировались на ведение сервисов, промо и продаж преимущественно через цифровые и онлайн-каналы: сосредоточилась на увеличении прямых продаж авиабилетов через официальный сайт; создала онлайн-сервис Manage My Booking, который предоставил пассажирам возможность при необходимости самостоятельно менять параметры перелета (маршрут, дату перелета, дополнительные услуги и т. д.) через мобильное приложение или на сайте МАУ.
Грузовые авиаперевозки в период весеннего локдауна стали приоритетным направлением деятельности МАУ, авиакомпания получила возможность осуществлять карго-перевозки, в том числе в салонах пассажирских самолетов. "Международные авиалинии Украины" активно транспортировали гуманитарные, медицинские и специальные грузы. Это дало компании опыт, который она рассчитывает реализовать при транспортировке вакцины от COVID-19.
МАУ, как и другие украинские перевозчики, переживают кризисные времена без получения государственной помощи. "Самостоятельно, без всякой помощи со стороны мы выстояли и прошли это испытание... Соответственно, мы смотрим в будущее только с позитивом. На позитивный сигнал к восстановлению нам указывает также начало вакцинации от COVID-19 в США, Великобритании, Германии и других европейских странах", — отметил глава авиакомпании Евгений Дыхне.
МАУ планируют постепенное перспективное восстановление оригинальной сети маршрутов в 2021 г. С начала летнего сезона намечается запуск рейсов по 43 международными и 7 внутренними маршрутами, что позволит восстановить полноценное авиационное сообщение из регионов Украины со странами Европы через хаб в киевском аэропорту Борисполь. Начиная с апреля "Международные авиалинии Украины" планируют восстановление собственной маршрутной сети на 64% от объемов 2019 г.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade
- Russian airlines’ traffic exceeds 95 million passengers in 10 months of 2024
- Russia’s Red Wings takes delivery of a new Superjet 100