Пассажиропоток российских авиакомпаний в страны БРИКС не достиг и половины от допандемийного

В 2023 году объем перевозок пассажиров со странами БРИКС составил 10% от общего объема на МВЛ
Пассажиропоток российских авиакомпаний в страны БРИКС не достиг и половины от допандемийного
Пассажиропоток российских авиакомпаний со странами БРИКС, тыс. пасс. :: Росавиация

ATO.ru — Пассажиропоток российских авиакомпаний между РФ и странами БРИКС в прошлом году вырос на 70% к уровню 2022 года и составил почти 2,4 млн чел. Однако это составляет лишь 48,5% от допандемийных показателей (даже с учетом того, что в 2019 году не выполнялись рейсы на популярные египетские курорты).

Это следует из презентации руководителя Росавиации Дмитрия Ядрова, с которой он выступил 21 июня на Туристическом форуме БРИКС в Москве.

"Авиационное сообщение России осуществляется с 37 иностранными государствами. Объем перевозок пассажиров со странами БРИКС в 2023 году составил 10% от общего объема перевезенных пассажиров по международным направлениям", — сообщил Дмитрий Ядров.

В настоящее время, по словам главы агентства, авиасообщение между РФ и странами БРИКС, несмотря на внешнее санкционное давление против российской гражданской авиации, растет значительными темпами и стремится к уровню допандемийных показателей.

Сейчас прямое авиасообщение из РФ осуществляется с шестью странами БРИКС — это Египет, Индия, Иран, Китай, ОАЭ, Эфиопия.

В 2023 году больше всего пассажиров российские перевозчики обслужили на египетском направлении — 917,0 тыс. чел. (на 4,5% больше, чем годом ранее). Сравнивать этот показатель с докризисным уровнем 2019 года не имеет смысла: тогда авиасообщение с популярными курортами было приостановлено (из-за теракта на борту российского самолета в 2015-м).

Важно, что сейчас между двумя странами налажены полеты по 23 маршрутам с общей частотой 126 рейсов в неделю. С российской стороны регулярные и чартерные рейсы в "страну пирамид" выполняют пять перевозчиков, с египетской — три.

На втором месте — Объединенные Арабские Эмираты. В прошлом году отечественные авиакомпании перевезли в/из ОАЭ 775,7 тыс. пасс., что составляет 66,6% от допандемийного уровня (несмотря на 93%-ный рост год к году).

С российской стороны летают восемь авиакомпаний, с эмиратской — пять. Сейчас они выполняют полеты по 17 маршрутам с частотой 185 рейсов в неделю.

В 2023 году на китайском направлении пассажиропоток российских компаний составил 395,4 тыс. чел. (вырос в 12 раз к низкой базе 2022 года, когда КНР еще не сняла карантинные ограничения). Но это всего лишь фракция в 13,4% от трафика 2019 года, когда было перевезено почти 3 млн пасс.

Сейчас рейсы между странами выполняют восемь авиакомпаний с каждой стороны. Полеты осуществляются по 31 маршруту с общей частотой 162 рейса в неделю.

На рейсах в Индию в прошлом году российским флагманом было перевезено 256,7 тыс. пасс. — это 39,8% от докризисного трафика. Пока между двумя странами летает только "Аэрофлот", по маршруту Москва—Дели с частотой восемь раз в неделю.

На 18,3% за год увеличился пассажиропоток у российских авиакомпаний на иранском направлении, на котором пассажиропоток никогда не был большим. Перевезено 45,9 тыс. чел., что составляет 59,0% от допандемийного показателя.

Сейчас регулярное авиасообщение между двумя странами есть по маршрутам Москва—Тегеран и Санкт-Петербург—Тегеран с общей частотой девять рейсов в неделю. С российской стороны летают два перевозчика, с иранской — один. Еще три перевозчика из Ирана выполняют из Тегерана чартерные рейсы в Москву, Санкт-Петербург и Сочи.

Между Эфиопией и Россией, по маршруту Аддис-Абеба—Москва, с частотой четыре раза в неделю летает только Ethiopian Airlines.

С Бразилией и ЮАР стабильного пассажиропотока нет, поэтому выполнение рейсов в эти страны российские авиакомпании пока считают экономически нецелесообразным, отмечают в Росавиации.

"Росавиация готова к различным формам взаимодействия с авиакомпаниями и авиационными властями стран-участниц БРИКС для дальнейшего развития как внутреннего, так и международного туризма. В России есть, куда летать, и есть, что посмотреть. Поэтому всех приглашаем", — заключил Дмитрий Ядров. — ATO.ru

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.