Пассажиров "ВИМ-авиа" развезут семь авиакомпаний
![В кампании по развозу пассажиров "ВИМ-авиа" примут участие "Уральские авиалинии" :: Леонид Фаерберг // transport-photo.com Самолеты авиакомпании "Уральские авиалинии"](http://www.ato.ru/files/styles/r-inpage-super/public/field_image/ural-airlines-aircraft-660x430.jpg)
Взять на себя перевозку пассажиров "ВИМ-авиа", полетная программа которой оказалась сорвана из-за задолженности, согласились семь российских авиакомпаний, сообщает Росавиация. Договоренность достигнута на совещании в ведомстве, в ходе которого также было решено выделить деньги на заправку и наземное обслуживание самолетов "ВИМ-авиа".
Готовность перевезти клиентов "ВИМ-авиа" выразили "Уральские авиалинии", IFly, Red Wings, NordStar, Pegas Fly ("Икар"), NordWind ("Северный ветер") и "Якутия". На эти цели в следующем году они получат из федерального бюджета около 200 млн руб. Помимо них за перевозки пассажиров "ВИМ-авиа" уже взялись российские Royal Flight и Azur Air, а также греческая Ellin Air.
Что касается средств, которые выделят самой "ВИМ-авиа", то они пойдут из внебюджетных источников. Их объем не уточняется. Известно, что они предназначены для выполнения международных чартерных рейсов, которыми туристов вернут домой. Использование денег проконтролирует команда внешних управляющих, в которую войдут представители аэропорта Внуково, где теперь будет базироваться "ВИМ-авиа", и нескольких авиакомпаний.
Комментируя финансовое положение перевозчика, в Росавиации пояснили, что у него закончились деньги на операционную деятельность и его самолеты перестали заправлять и обслуживать как в России, так и за рубежом. У авиакомпании накопилась задолженность не только перед аэропортами, но и перед лизингодателями, из-за чего самолетам "ВИМ-авиа" грозит арест.
О возникновении у перевозчика сложностей стало известно в выходные, когда его рейсы стали массово задерживаться. Сообщалось, что из-за долгов базовый аэропорт перевозчика — Домодедово не готов продолжать обслуживание его самолетов.
В самой авиакомпании срыв полетной программы изначально объясняли традиционным сезонным спадом, который привел к спорам хозяйствующих субъектов.
"ВИМ-авиа" оказалась в сложном положении по итогам стремительной кампании по расширению флота. Главным образом перевозчик принимал широкофюзеляжные самолеты: с весны прошлого года он получил 2 Boeing 767, 14 Boeing 777 и 2 Airbus A330.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade
- Russian airlines’ traffic exceeds 95 million passengers in 10 months of 2024
- Russia’s Red Wings takes delivery of a new Superjet 100