Пассажирские авиаперевозки 2.0

Обращенная дозаправка позволяет пассажирскому лайнеру сохранять высоту и направление полета, пока самолет-заправщик, маневрируя, обеспечивает контакт с заправляемым ВС
Обращенная дозаправка позволяет пассажирскому лайнеру сохранять высоту и направление полета, пока самолет-заправщик, маневрируя, обеспечивает контакт с заправляемым ВС // Recreate
Источник:
: Авиапромышленность // Топливо для размышлений
Подробно об авторе:
Грэм УОРВИК, Вашингтон

Kто-то должен представлять будущее, и в авиации это сложная задача. Кто-то другой обязательно укажет, что современная система воздушного транспорта работает и безо­пасна, так что менять ее будет трудно. Но если прогнозы роста перевозок сбудутся, нынешние работоспособные решения могут оказаться недостаточными завтра. Поэтому исследователи продолжают изучать концепции, способные изменить основы воздушного транспорта.

Европейские ученые в очередной раз всерьез обращаются к вопросу о возможности дозаправки в воздухе самолетов гражданской авиации. Этой идее посвящен исследовательский проект Recreate, организованный ведущими научно-исследовательскими организациями Нидерландов (NLR и TU Delft), Германии (DLR и TU Munich), Швеции (FOI), Швейцарии (ZHAW) и Великобритании (Queen’s University Belfast и Nangia Aero Research Associates), завершенный в январе 2015 г.

Дозаправка в воздухе может позволить значительно увеличить дальность полета ближне- и среднемагистральных самолетов при организации прямых беспосадочных рейсов, а также значительно снизить расход топлива при полетах по веерной схеме с посадкой в узловом хабе. Как считают участники проекта Recreate, сама концепция дозаправки гражданских самолетов в воздухе технически реализуема и потенциально в будущем может быть сертифицирована.

При увеличении дальности полета доля топлива в суммарном весе самолета увеличивается, а доля коммерческой загрузки снижается, поскольку самолету приходится перевозить топливо на более длинную дистанцию. Как отмечает Радж Нанджиа, инженер-консультант проекта Recreate, у авиалайнеров с дальностью полета 5500 км вместимость топливных баков и коммерческая загрузка составляют приблизительно по 20% от общей массы ВС, но с ростом дальности полета до 13000 км доля коммерческой загрузки снижается до 10%, тогда как доля топлива в общей массе самолета возрастает до 40%. Он также отмечает, что резервное топливо, которое приходится везти в течение всего полета, тоже занимает значительную долю от полезной загрузки на дальнемагистральных рейсах.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.