Передел полномочий
Министерство транспорта предлагает создать на базе Росавиации (ФАВТ) единый орган исполнительной власти, который будет обладать правом разработки нормативно-правовой базы, а также правоприменительными и контрольными функциями. Необходимый документ уже был направлен министерством в правительство РФ. "Федеральное агентство воздушного транспорта должно получить соответствующий стандартам ICAO статус, предусматривающий наличие полномочий по управлению гражданской авиацией, обеспечению безопасности полетов, созданию эффективных механизмов государственного регулирования в сфере воздушных перевозок, сертификации и сертификационному контролю в сфере гражданской авиации, а также представлению интересов государства на международной арене" — говорится в заявлении министерства.
Как известно, сейчас сектором авиационных перевозок в России в той или иной степени управляют пять ведомств: Росавиация, Ространснадзор, Минтранс, Росаэронавигация и Межгосударственный авиационный комитет (МАК) — хотя по нормам ICAO орган управления должен быть один. Создание такого единого ведомства потребует пересмотра функций и полномочий других участников управления отраслью — в первую очередь будут пересматриваться сферы влияния Ространснадзора. "Минтранс предлагает провести реорганизацию авиационной власти в два этапа: на первом этапе возможно перераспределение имеющихся функций, относящихся к проведению сертификации, выдаче свидетельств авиационного персонала, регистрации гражданских воздушных судов и оценке их летной годности из Ространснадзора в Росавиацию; на втором — перераспределение функций, относящихся к нормотворчеству, между Минтрансом России и Росавиацией, а также проведение анализа дополнительных функций, необходимых Минтрансу России, Росавиации и Ространснадзору как для повышения безопасности полетов, так и для совершенствования функций государственного регулирования в области гражданской авиации".
Фактически на первом этапе в Росавиацию должны быть возвращены функции (за исключением надзорных), выведенные в Ространснадзор в ходе формирования этой службы. Второй этап, по признанию самих чиновников, будет еще сложнее: необходимо восстановить функции, попросту забытые при проведении административной реформы, — в частности, касающиеся организации летно-методического центра. По мнению представителей Росавиации, многие структуры будут активно противодействовать перераспределению функций, так что борьба предстоит непростая.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot posts first full year profit since pandemic
- Rosaviatsiya: Russian airlines’ passenger traffic to decline in 2025
- Aeroflot promotes initiative towards harmonization of Russia’s continued airworthiness system with international standards
- Russia’s Smartavia passenger traffic decreased by 6.7%
- Russian airlines 2024 traffic exceeds the pre-sanctions level
- Russia’s Ural Airlines passenger traffic fell one per cent short of pre-crisis levels
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold