Переоценка рисков
Джон М. ДОЙЛ, Вашингтон
Потенциально бесконечная изощренность реальных и мнимых террористических угроз на авиатранспорте уже который год заставляет американские спецслужбы постоянно смещать акценты в борьбе с ними. В этом году на пунктах досмотра в аэропортах по всему миру грядут перемены.
На фоне опасений по поводу растущего разнообразия террористических угроз законодатели США высказывают недовольство качеством работы аэропортовых служб предполетного досмотра. Это вынуждает Управление безопасности на транспорте (Transportation Security Administration, TSA) обращаться к новейшим технологиям. Ведомство планирует закупить два новых типа оборудования для использования в аэропортах по всей стране: устройства, способные выявлять жидкие взрывчатые вещества, и усовершенствованные сканирующие системы для досмотра пассажиров и багажа.
В то время как некоторые европейские аэропорты уже используют технологии авиационной безопасности, пока недоступные в США, многие азиатские и африканские государства еще только начинают осознавать опасность терроризма на авиатранспорте и делают первые шаги на пути предотвращения подобных угроз.
Американская стратегия авиационной безопасности, внедренная после терактов 11 сентября 2001 г., совмещает подход, основанный на оценке рисков (то есть переброску ограниченных ресурсов туда, где они больше всего нужны в данный момент) с многоуровневой защитой от террористических нападений на борту самолета. Последняя включает такие меры, как установка бронированных дверей в кабинах пилотов, выдача табельного оружия летному составу и присутствие вооруженных сотрудников федеральной службы авиационной безопасности на регулярных пассажирских рейсах.
Согласно недавно опубликованному отчету Исследовательской службы Конгресса США (Congressional Research Service), существуют опасения, что слишком пристальное внимание, уделяемое предполетному досмотру пассажиров и багажа, "оставляет систему уязвимой для других угроз". В числе недостатков нынешней стратегии безопасности упоминаются отсутствие должного контроля над содержимым коммерческих грузов, перевозимых на пассажирских ВС, неадекватное регулирование доступа в охраняемые зоны аэропортов и беззащитность авиалайнеров перед переносными зенитными ракетными комплексами (ПЗРК).
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent