Пересмотр правил кредитования увеличит затраты авиатранспортной отрасли
Планируемые изменения в правилах выдачи кредитов экспортными кредитными агентствами (ЭКА) и коммерческими банками чреваты серьезными последствиями для объемов продаж новых самолетов, спроса на вторичном рынке, рыночной стоимости подержанных ВС, а также перспектив вновь создаваемых авиакомпаний. При этом экспертное сообщество высказывает сомнения по поводу жизнеспособности предлагаемых мер.
"Хотя уже сейчас организация финансирования сделок с авиационной техникой стала более затратной, чем несколькими годами ранее, ожидается, что подобные затраты еще более возрастут с принятием запланированных законодательных изменений, — отмечает консалтинговая компания PricewaterhouseCoopers (PwC) в своем январском отчете о состоянии авиационного финансирования, основанном на беседах с руководителями авиаперевозчиков, лизинговых компаний, банковских и финансовых учреждений в Азии, Европе и на Ближнем Востоке. — В течение ближайших трех-пяти лет поставки новых самолетов будут финансироваться в ситуации дефицита ликвидности и пересмотра рисков".
Планируемые законодательные изменения предполагают вступление в силу в полном объеме Соглашения об авиационном секторе (Aircraft Sector Understanding, ASU), касающегося финансирования со стороны экспортных кредитных агентств (ЭКА). В феврале 2011 г. соглашение было пересмотрено Соединенными Штатами Америки, Евросоюзом, Канадой, Бразилией и Японией. Двухлетний переходный период перед вступлением в действие новых правил истек в январе, так что в текущем году заказчики авиатехники впервые почувствуют на себе все последствия изменений.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
АТО-телеграф
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft