Пересмотр правил кредитования увеличит затраты авиатранспортной отрасли

Планируемые изменения в правилах выдачи кредитов экспортными кредитными агентствами (ЭКА) и коммерческими банками чреваты серьезными последствиями для объемов продаж новых самолетов, спроса на вторичном рынке, рыночной стоимости подержанных ВС, а также перспектив вновь создаваемых авиакомпаний. При этом экспертное сообщество высказывает сомнения по поводу жизнеспособности предлагаемых мер.
"Хотя уже сейчас организация финансирования сделок с авиационной техникой стала более затратной, чем несколькими годами ранее, ожидается, что подобные затраты еще более возрастут с принятием запланированных законодательных изменений, — отмечает консалтинговая компания PricewaterhouseCoopers (PwC) в своем январском отчете о состоянии авиационного финансирования, основанном на беседах с руководителями авиаперевозчиков, лизинговых компаний, банковских и финансовых учреждений в Азии, Европе и на Ближнем Востоке. — В течение ближайших трех-пяти лет поставки новых самолетов будут финансироваться в ситуации дефицита ликвидности и пересмотра рисков".
Планируемые законодательные изменения предполагают вступление в силу в полном объеме Соглашения об авиационном секторе (Aircraft Sector Understanding, ASU), касающегося финансирования со стороны экспортных кредитных агентств (ЭКА). В феврале 2011 г. соглашение было пересмотрено Соединенными Штатами Америки, Евросоюзом, Канадой, Бразилией и Японией. Двухлетний переходный период перед вступлением в действие новых правил истек в январе, так что в текущем году заказчики авиатехники впервые почувствуют на себе все последствия изменений.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot promotes initiative towards harmonization of Russia’s continued airworthiness system with international standards
- Russia’s Smartavia passenger traffic decreased by 6.7%
- Russian airlines 2024 traffic exceeds the pre-sanctions level
- Russia’s Ural Airlines passenger traffic fell one per cent short of pre-crisis levels
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade