Перезащитили?
Эндрю КОМПАРТ, Вашингтон
В течение нескольких следующих месяцев Министерству транспорта США придется решить, насколько далеко оно зайдет в вопросе продвижения новых правил для авиакомпаний, однако позиции предстоящей битвы вокруг новых правил, защищающих права пассажиров, уже ясны. Глава Министерства транспорта Рэй Лахуд не показал ни единого намерения отступить перед давлением индустрии авиаперевозок, а это делает исход данной проблемы еще более непредсказуемым.
Министерство объявило, что новые правила, относящиеся к рекламе тарифов и раскрытию дополнительных сборов, будут касаться всех авиакомпаний, турагентств и туроператоров, которые ведут бизнес в Соединенных Штатах, а не только перевозчиков США. Правила формализуют понятия нечестной и вводящей в заблуждение практики и недостаточного раскрытия необязательных сборов. Они будут обязательными для всех перевозчиков США и иностранных авиакомпаний, у которых есть сайты по продаже авиабилетов, доступные покупателям в США.
Правила также потребуют от иностранных авиакомпаний утвердить нормы задержек по непредвиденным обстоятельствам для самолетов при рулении с пассажирами на борту и скоординировать их со всеми аэропортами США, куда они летают. Кроме того, иностранные перевозчики должны будут внедрить определенные правила обслуживания пассажиров, соответствующие установленным требованиям, и следовать им.
Иностранные авиакомпании, а также ассоциации, представляющие их интересы, обвинили Министерство транспорта США в том, что предлагаемые нововведения нарушают границы международного права, чрезмерно регулирует индустрию авиаперевозок и вступают в конфликт с правилами обслуживания пассажиров в ЕС и других странах, где базируются авиакомпании, выполняющие полеты в США. IATA, например, назвала предложенный Минтрансом США вариант правил противоречащим международным и американским законам, а также беспрецедентным вмешательством в бизнес авиакомпаний, работающих на территории США.
Как уже отмечено, новый документ, инициируемый властями, предлагает применять законы Соединенных Штатов для иностранных авиакомпаний на иностранной территории по таким параметрам, как тарифы, бронирование, планирование задержек самолета, реклама и обслуживание пассажиров. "В данном случае это экстратерриториальное распространение законов США на иностранных перевозчиков не может быть обосновано полномочиями министерства для обеспечения безопасности и приемлемого уровня перевозки, а также для решения проблемы нечестных и вводящих в заблуждение практик авиакомпаний", — протестует IATA.
Также в документе говорится, что проект Минтранса способен навредить пассажирам, поскольку авиакомпании не могут работать в соответствии с правилами нескольких юрисдикций без негативного влияния на сервис, цены и предсказуемость политики.
Международная ассоциация авиаперевозчиков (IACA) также обвиняет Минтранс США в превышении полномочий. IACA представляет интересы 33 авиакомпаний, работающих преимущественно на туристических направлениях. Объединение подало комментарии от имени своих участников, базирующихся в Европе и выполняющих рейсы в США.
"Мы понимаем, что Минтранс США хочет контролировать события, происходящие на территории страны, однако считаем неприемлемым их стремление вмешаться в законы ЕС, а также государств — участников Европейского союза, особенно в тех случаях, когда дело касается способов продажи авиабилетов", — говорится в обращении IACA. В своем заявлении IACA протестует против применения законов США в других юрисдикциях.
Эта жалоба не только от авиакомпаний, но и от организации была направлена как в Министерство транспорта, так и в другие структуры. Вашингтонская авиационная ассамблея, которая включает в себя представителей 35 посольств в США, заявила в своем письме к Министерству транспорта о том, что предлагаемые правила вызывают серьезное беспокойство из-за их экстратерриториальности, сложностей в применении, а также чрезмерного влияния на экономику иностранных компаний. Они также озабочены тем, что некоторые из предлагаемых правил могут противоречить ряду международных соглашений. Ассамблея отправила копию данного письма в Минтранс. Вопрос в том, заставят ли эти возражения Министерство транспорта изменить или удалить некоторые нововведения. Лахуд всегда выступал на стороне путешественников, когда те выдвигали жалобы, и никогда не стеснялся принимать вызов авиакомпаний. Его министерство ввело лимит на большинстве внутренних рейсов по времени задержки самолета с пассажирами на рулежных дорожках или перроне, пригрозив весомыми штрафами, если авиакомпания не предложит пассажирам выйти из самолета при более чем трехчасовой задержке. Перевозчики возражали против такого правила, но безуспешно. Когда глава Continental Джефф Смисек проклял "дурацкое" правило и сказал, что он значительно увеличит количество отменяемых рейсов, министерство мгновенно парировало советом, что авиакомпании вообще могут избежать отмен рейсов, более реалистично подходя к вопросу составления своего расписания и имея резервные самолеты и экипажи.
Лахуд стал чемпионом в борьбе за прозрачность сборов авиакомпаний. Этот пункт стал основным в новых предлагаемых правилах, поскольку именно на это вместе жалуются покупатели, туристические агенты и менеджеры, отвечающиe за поездки различных компаний.
Агенты, а в особенности менеджеры, отвечающие за организацию командировок сотрудников компаний, оказывают давление на Mинистерство транспорта, чтобы заставить авиакомпании предоставлять все опциональные сервисы в понятном формате в любой глобальной дистрибутивной системе. Подобная информация критична для сравнения цен различных перевозчиков, а также для лучшего планирования расходов работников на служебные поездки.
Новая коалиция MadAsHellAboutHiddenFees.com, сформированная Американским сообществом туристических агентов (American Society of Travel Agents), коалицией, объединяющей организаторов деловых поездок (Business Travel Coalition), а также Альянсом путешественников (Consumer Travel Alliance), собрала в Интернете более 50 тыс. подписей под петицией, призывающей к прозрачности дополнительных сборов во всех каналах распространения авиабилетов. Также более 40 департаментов, отвечающих за деловые поездки, и тысячи турагентов подписали отдельное письмо в адрес министерства.
Ассоциация воздушного транспорта США парирует, что подобное распоряжение превышает полномочия министерства и вмешивается в те понятия, которые считаются предметом конкуренции между различными каналами дистрибуции и указываются в контрактах по итогам переговоров.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent