Пермяки наладят массовый выпуск валов и лопаток
Hа базе дочернего предприятия Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК, входит в "Ростех") "ОДК — Пермские моторы" будут созданы два центра компетенций: по производству длинных валов и лопаток газотурбинных двигателей авиационного и наземного назначения. Это позволит пермскому заводу производить продукцию не только под свои нужды, но и для всей корпорации.
Предприятия ОДК уже сегодня выпускают продукцию для мировых двигателестроительных компаний. Так, в 2019 году исполняется 15 лет со дня создания совместного предприятия "ОДК-Сатурн" и Safran — "ВолгАэро". Производимая предприятием номенклатура насчитывает более 40 деталей для двигателей SаM146, CFM56 и LEAP.
Центры технологических компетенций ОДК создаются в рамках программы трансформации индустриальной модели холдинга. Программа направлена на сокращение дублирующих производств и формирование на базе отдельных предприятий экономически эффективных современных научно-производственных центров, специализирующихся на определенных направлениях. Ожидается, что такой подход позволит сократить накладные расходы и снизить себестоимость продукции.
Дело в том, что производство на "ОДК-ПМ" сегодня мелкосерийное, т. е. количество выпускаемых деталей на одном станке оценивается десятками штук, что обусловлено в том числе количеством заказов из самолетостроительного сектора.
Увеличение заказов, возможно, поможет заводу развить массовый серийный выпуск продукции.
По словам управляющего директора "ОДК-ПМ" Сергея Попова, для размещения производственных мощностей по валам уже подготовлены площади, ведется предконтрактная работа по закупке оборудования. В рамках модернизации производства турбинных лопаток запланировано строительство цеха площадью 12 тыс. кв. м для механической обработки выполненных изделий, что позволит передавать заказчику полностью готовые детали. Строительные работы должны начаться в 2020–2021 гг. Как пояснил Сергей Попов, оба инвестиционных проекта были защищены не только в ОДК, но и в "Ростехе". Под них уже выделено финансирование — правда, в каком размере, топ-менеджер не уточнил.
Он также добавил, что решение о создании на базе "ОДК-ПМ" центра компетенций было принято исходя из накопленного опыта предприятия по производству длинных валов и лопаток ГТД. На сегодняшний день пермяки уже изготавливают валы для ряда двигателей, в том числе для двигателя РД-33 Московского машиностроительного предприятия имени В. В. Чернышева (устанавливаются на истребители МиГ-29, МиГ-35 и др.).
На заводе ведется литье лопаток (равноосных и направленной кристаллизации) чуть ли не самой большой номенклатуры из предприятий ОДК — размерностью от 20 до 360 мм. В частности, в рамках создания двигателя ПД-14, предназначенного для установки на перспективный российский самолет МС-21, заводом была освоена технология литья пустотелых лопаток турбины высокого давления с монокристаллической структурой из нового жаропрочного сплава, легированного рением и рутением (сплав разработан в ВИАМ). Кроме того, принято решение, что на пермском предприятии будут изготавливаться лопатки турбины высокого давления для перспективного двигателя большой тяги ПД-35.
На "ОДК-ПМ" также рассчитывают со временем выпускать продукцию и для зарубежных заказчиков. Дело в том, что уже несколько лет ОДК реализует программу по выходу на международный рынок в качестве поставщика деталей и узлов уровня "2–4". Комплектующие, выпускаемые предприятиями корпорации для авиадвигателей гражданского назначения, поставляются крупнейшим мировым производителям газотурбинной техники, в том числе Safran (Франция), Pratt & Whitney Canada (Канада) и др. Выпуск комплектующих развернут на двух предприятиях ОДК: уфимском "УМПО" и рыбинском "ОДК-Сатурн", чье производство было сертифицировано в соответствии с международными стандартами.
Уже сейчас, по словам Сергея Попова, прорабатывается технологическая возможность изготовления в Перми длинных валов для двигателей SaM146 (выпускаются в рамках СП между Safran и "ОДК-Сатурн" — PowerJet для российского самолета SSJ 100) и CFM56.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
АТО-телеграф
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft