Перспективный выбор

Двигатель PW1000G окажется полезным российской промышленности и вне рамок программы МС-21

B середине декабря корпорация "Иркут" объявила о завершении выбора поставщиков для разрабатываемого ею семейства ближнесреднемагистральных пассажирских самолетов МС-21. Основная масса поставщиков было выбрана еще в середине года, однако до последнего сохранялась одна из главных интриг программы: кто будет разрабатывать двигатели для нового российского лайнера.
В конце концов "Иркут" остановил свой выбор на двигателе PW1000G с приводом вентилятора через редуктор (технология Geared Turbofan, GTF), который предлагает американская компания Pratt & Whitney. Очевидно, что помимо технических аспектов, выбор американского предложения имеет и важную маркетинговую составляющую, поскольку двигатель с новой технологией поможет улучшить привлекательность МС-21 как в глазах потенциальных покупателей, так и в глазах российского правительства, которое финансирует программу. Британская Rolls-Royce, также претендовавшая на роль поставщика в этой категории, предлагала двигатель RB285, использующий более традиционную трехвальную схему.
По оценке американского производителя, применение технологии GTF позволяет значительно сократить расход топлива, уровень шума и вредных выбросов, а также снизить эксплуатационные расходы по сравнению с традиционными турбовентиляторными двигателями. Сертификация PW1000G намечена в конце 2011 г., начало эксплуатации — на 2013 г.
Pratt & Whitney уже выиграла тендеры на поставку PW1000G на самолеты Mitsubishi Regional Jet (вариант с тягой около 8 т) и Bombardier CSeries (тяга примерно 10 т), обеспечив себе заказ на 250 двигателей. По словам представителей Pratt & Whitney, специально для МС-21 будет разработана модификация двигателя с тягой около 14 т.
Разработка и производство двигателя PW1000G для МС-21 будет вестись с привлечением Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК). ОДК в лице "Пермских моторов" уже занимается разработкой российского двигателя для МС-21 — ПС-14. Кроме того, пермский комплекс имеет большой опыт сотрудничества с Pratt & Whitney в рамках совместной разработки модернизированного двигателя ПС-90А2.
Представители Pratt & Whitney не отрицают, что установка двигателя PW1000G на МС-21 повысит шансы американской компании на победу в гораздо более важных конкурсах, когда будет решаться вопрос о выборе силовых установок для новых поколений "узкофюзеляжников" Airbus и Boeing. А значит, что даже в случае неудачи или затягивания разработки МС-21, у российских двигателестроителей есть шанс войти в производственную кооперацию по PW1000G и заработать на поставках компонентов или узлов этих двигателей для других самолетных программ.
Ранее один из топ-менеджеров Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) объяснял АТО, что для работы в рамках программы МС-21 Pratt & Whitney и ОДК создадут СП, в котором американская сторона получит 51% акций, а российская — 49%. Такое разделение долей поможет избежать ошибок аналогичного проекта — СП PowerJet, создающего двигатель для Superjet 100. По словам представителя ОАК, паритет участников PowerJet — российского НПО "Сатурн" и французской Snecma Moteurs — не дает никому из участников возможности нести полную ответственность за проект.
Корпорация "Иркут" назвала еще двух оставшихся поставщиков для МС-21. Бортовое радиоэлектронное оборудование будут разрабатывать совместно концерн "Авионика" и американская компания Rockwell Collins. При этом функцию интегратора системы авионики "Иркут" оставил за собой. Та же Rockwell Collins в партнерстве с "Авиаприбор-Холдингом" и французской Goodrich AS стала поставщиком комплексной системы управления будущего самолета.   

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2025 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.