Перспективы Бе-200
В настоящее время на авиазаводе в Иркутске завершается сборка шестого серийного Бе-200ЧС и ведется постройка седьмой машины, после чего серийный выпуск этих самолетов-амфибий для российских и зарубежных заказчиков будет передан в Таганрог, на ТАНТК им. Г. М. Бериева и серийный завод "Таганрогская авиация". На иркутском авиазаводе будет продолжен выпуск комплектов крыла и механизации для всех Бе-200 таганрогской сборки. Технологическое оборудование для серийного производства передано из Иркутска в Таганрог. По свидетельству представителей ТАНТК, основные проблемы в ходе переноса производства в основном касаются обеспечения ритмичного финансирования, а также принятия мер по государственной поддержке программ ТАНТК им. Г. М. Бериева и ОАО "ТАВИА".
Многоцелевой самолет-амфибия Бе-200 имеет полностью герметичный фюзеляж, что значительно расширяет круг выполняемых им задач. В этом отношении у Бе-200 нет аналогов. Базовая модификация амфибии предназначена для тушения лесных пожаров с воздуха. Кроме того, самолет может выполнять грузопассажирские перевозки, поисково-спасательные работы, экологический мониторинг, патрулирование морской экономической зоны и морских границ.
На базе Бе-200 создана модификация Бе-200ЧС для МЧС России. Самолет сертифицирован по нормам АП-25 в 2003 г. и находится на службе авиации МЧС. Помимо пожаротушения оборудование самолета Бе-200ЧС позволяет решать широкий круг задач по обнаружению очагов чрезвычайных ситуаций, проведению поисково-спасательных работ на воде и в прибрежных зонах. К настоящему времени заказчику уже передано пять серийных самолетов. Еще две машины (Бе-200 и Бе-200ЧС) эксплуатируются ТАНТК им. Г. М. Бериева.
На базе самолета-амфибии Бе-200ЧС на ТАНТК разработан пассажирский самолет-амфибия Бе-210, также предусмотрено создание грузопассажирской и патрульной модификаций. В 2007 г. Бе-200ЧС получил дополнение к сертификату типа, позволяющее использовать его для перевозки 43 пасс. на маршрутах средней протяженности при базировании как на аэродромах, так и на воде. ТАНТК рассчитывает задействовать Бе-200 в воздушных перевозках в регионах Дальнего Востока: в Хабаровском крае, Приморье, на Камчатке и Курилах.
Ведутся работы по сертификации амфибии по европейским стандартам, что повысит ее конкурентоспособность на международном рынке. В процессе европейской сертификации ТАНТК тесно сотрудничает с европейским аэрокосмическим концерном EADS.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot posts first full year profit since pandemic
- Rosaviatsiya: Russian airlines’ passenger traffic to decline in 2025
- Aeroflot promotes initiative towards harmonization of Russia’s continued airworthiness system with international standards
- Russia’s Smartavia passenger traffic decreased by 6.7%
- Russian airlines 2024 traffic exceeds the pre-sanctions level
- Russia’s Ural Airlines passenger traffic fell one per cent short of pre-crisis levels
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold