Перспективы консолидации
Авиакомпаниям "Сибирь" и "ВИМ-авиа", а также, судя по всему, нескольким другим крупным перевозчикам предстоит выступить ответчиками по искам ТД "Топливное Обеспечение Аэропортов" (ТОАП). Одному из крупнейших поставщиков керосина пришлось обратиться в суд, чтобы взыскать с перевозчиков неуплаченные за поставленное топливо деньги. По словам представителей ТД "ТОАП", долг "ВИМ-авиа" сейчас составляет около 1 млрд руб.; сравнимую, а в некоторых случаях и значительно большую сумму Торговому дому задолжали еще несколько пока не названных российских авиаперевозчиков. На фоне этого ТОАП ведет судебные разбирательства за просроченные платежи с авиакомпанией "Сибирь". Заявленные требования вместе с неустойкой по сравнению с другими компаниями относительно невелики — 56,853 млн руб.
Владельцам "ВИМ-авиа", супругам Рашиду и Светлане Мурсекаевым, глава ТОАП Евгений Островский предложил продать компанию в счет погашения долга; ТОАП готов доплатить за перевозчика 10 млн долл. Но в "ВИМ-авиа" утверждают, что долговая нагрузка компании умеренна по отношению к выручке и прибыли, поэтому речь о продаже сейчас идти не будет. Вопросы с другими должниками решать будет сложнее, поскольку у многих из них контрольные пакеты принадлежат государству. Однако в случае продажи авиакомпаний за топливные долги консолидация российских авиакомпаний, о которой так любят говорить некоторые представители власти, могла бы получить новый импульс.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
АТО-телеграф
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft