Первые шесть
По состоянию на сегодняшний день можно выделить шесть разработчиков VLJ, значительно продвинувшихся вперед. Это американские компании Cessna Aircraft, Eclipse Aviation, American Honda (зарегистрированная в США "дочка" японской Honda) и Adam Aircraft, а также бразильская Embraer и австрийская Diamond Aircraft. Кроме Embraer, все перечисленные производители уже вышли на этап летных испытаний, а три из них — Eclipse (модель Eclipse 500), Cessna (Mustang) и Adam (A700) — обещают передать первые самолеты заказчикам уже в этом году.
Большинство аналитиков считает, что сегодня слишком много компаний разрабатывают самолеты класса VLJ — на рынке места хватит в лучшем случае для двух производителей. При этом из всех разработчиков, уже воплотивших свои идеи в металл и композитные материалы, только у компании Cessna есть опыт серийного производства реактивных бизнес-самолетов. И хотя она начала работу над программой Mustang только в 2002 г. и сегодня несколько отстает по срокам сертификации от других разработчиков VLJ, именно ее самолету предсказывают успешные продажи.
Mustang
Каталожная цена самолета Mustang, самого легкого реактивного самолета в семействе Cessna Citation, по состоянию на начало мая равнялась 2,4 млн долл. Пассажирская кабина рассчитана на 4 чел. (если управлять самолетом будет только один пилот, то на 5 чел.), дальность полета составляет 2400 км, крейсерская скорость 630 км/ч, максимальная высота полета 12,5 км. Самолет оборудован двумя двигателями PW615F компании Pratt & Whitney Canada.
Первый летный экземпляр поднялся в воздух в апреле 2005 г. В настоящее время построено три летных экземпляра, которые по состоянию на начало мая выполнили 600 полетов, проведя в воздухе более 1 тыс. ч. По заявлениям разработчиков, программа сертификационных испытаний по стандартам FAA и EASA продвигается в соответствии с графиком и будет завершена в IV квартале 2006 г. Вскоре после этого первый самолет будет передан американским заказчикам. Всего на начало мая портфель заказов на Mustang составлял 240 твердых заказов — этого достаточно, чтобы обеспечить производственные мощности работой до конца 2009 г. Порядка 40% заказов было сделано американскими покупателями, остальные 60% — иностранными.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent