Первым полностью российским гражданским самолетом станет летающая лаборатория Ту-214
ATO.ru — 18-летний самолет Ту-214, предназначенный для использования в качестве летающей лаборатории, станет первым за последние десятилетия полностью российским гражданским самолетом. Об этом сообщил замгендиректора ОАК.
Самолет (бортовой номер RA-64509), произведенный на Казанском авиазаводе в 2006 году и несколько лет эксплуатировавшийся в авиакомпании "Трансаэро", 14 июня совершил первый полет после восстановления летной годности.
Ему предстоит стать летающей лабораторией "для испытаний ряда узлов и составных частей систем и бортового оборудования по программе полного импортозамещения, а также для модернизации и дальнейшего развития платформы Ту-214", сообщили в ОАК.
Как известно, около 13% оборудования Ту-214, включая компоненты авионики и эвакуационные трапы, необходимо заменить на российские.
Работы по замене импортных комплектующих изделий, компонентов и систем на отечественные будут проходить на этой летающей лаборатории до конца года.
"Этот самолет станет первым за последние десятилетия абсолютно российским самолетом. Можно сказать, что он будет "прародителем" линейки полностью отечественных "туполевых", — заявил первый заместитель гендиректора ОАК, управляющий директор АО "Туполев" Константин Тимофеев.
Самолеты Ту-214 выпускались штучно для госзаказчиков. Согласно правительственной программе по развитию авиационной отрасли, темпы производства Ту-214 должны вырасти с четырех самолетов в этом году до 28 машин с 2028 года и использоваться они будут для поставок в авиакомпании.
Для планируемого увеличения производства необходимо не только построить дополнительный цех, но и увеличить темп поставок со стороны поставщиков компонентов и подсистем для этой модели.
Разработанный 30 лет назад самолет имеет летный экипаж в составе трех человек. Перспектива его использования не вызывает оптимизма у коммерческих перевозчиков. — ATO.ru
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
АТО-телеграф
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft