Первый ARJ21 "в железе"
В Китае началось производство планера и крыла регионального самолета ARJ21. Компания рассчитывает выкатить самолет в конце 2007 г., а первый полет запланирован на март 2008 г. Сертификация базового ARJ21-700 по требованиям китайских авиационных властей запланирована на сентябрь 2009 г.
ARJ может появиться на линиях в 2009 г.
Изначально передача в коммерческую эксплуатацию была намечена на 2008 г., однако разработчики вынуждены были скорректировать график, поскольку решили увеличить вместимость базовой модификации (путем увеличения длины фюзеляжа на 1 м), а также уменьшить вес самолета за счет наращивания доли композитных материалов в конструкции вертикального и горизонтального стабилизаторов. Теперь предлагается две модификации самолета — вместимостью 78 и 90 кресел. Базовая дальность полета обоих вариантов 2,2 тыс. км.
Впервые проект регионального самолета Advanced Regional Jet (ARJ21) был представлен летом 2001 г. компанией Aviation Industry Corporation I (AVIC I) на авиасалоне в Пекине. Разработчики с самого начала планировали широкое участие западных производителей основных систем и комплектующих, что позволило бы не только ускорить реализацию программы, но и упростить сертификацию самолета по западным нормам. По мнению разработчиков, западная начинка поможет и продвижению самолетов на внешние рынки. Уже известно, что двигатели CF34-10A поставит американская General Electric, а мотогондолы — ее дочерняя компания Middle River Aircraft Systems. Hamilton Sundstrand выступит в качестве системного интегратора и поставщика оборудования энергоснабжения и управления. На ARJ21 будет установлена авионика Rockwell Collins производства ее дочерней компании Kaiser Electroprecision; система управления полетом будет разработана совместно компаниями Honeywell и Parker Hannifin. Поставщиком шасси выбрана Liebherr Aerospace, а системы кондиционирования и антиобледенительной системы — Liebherr Aerospace-Toulouse.
Создатели ARJ21 рассчитывают в течение 20 лет поставить 350 машин авиакомпаниям Китая и 150 зарубежным перевозчикам.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent