Первый бизнес-джет зарегистрировали в новом ирландском регистре

Lineage 1000 GainJet Ireland
Бизнес-оператор GainJet Ireland внес в новый реестр свой Embraer Lineage 1000 под номером EJ-IOBN :: GainJet Aviaton Group

Бизнес-оператор GainJet Ireland первым зарегистрировал ВС в новом ирландском регистре деловой авиации, сообщает головная организация GainJet Aviaton Group на своей странице в Facebook. Самолет Lineage 1000 бразильского авиастроителя Embraer получил регистрационный номер EJ-IOBN.

Новый реестр (номера ВС начинаются с префикса EJ, дальше следуют четыре буквы) создан в 2015 г. при участии авиавластей Ирландии и международной авиационной службы аэропорта Шеннон (IASC), пишет издание Aviation Week. Он предназначен специально для самолетов деловой авиации с максимальным взлетным весом свыше 5,7 тыс. кг. Запуск нового реестра последовал за успешными проектами по созданию регистров на островах Мэн и Гернси.

Первоначально предполгалось, что в первые шесть месяцев после открытия нового реестра в нем зарегистрируют около 50 ВС . В частности, этому должны были способствовать успешный лизинг и финансирование ВС в Ирландии благодаря либерализованным налоговой системе и правовой среде в этой стране. Тем не менее за первые три года большого притока клиентов не произошло.

Начало использования нового регистра, возможно, было спровоцировано обнародованием осенью 2017 г. материалов, касающихся деятельности компаний, зарегистрированных в офшорных зонах. Операторам бизнес-джетов пришлось искать новые возможности для регистрации ВС. Одним из таких вариантов стал, например, авиационный регистр Сан-Марино (SMAR), который с 2015 г. оформил 14 сертификатов эксплуатантов. Источник в отрасли назвал его перспективным в том числе благодаря незапятнанной репутации, лояльности законов и хорошему месторасположению.

В российском реестре также наблюдается увеличение числа деловых самолетов. По словам генерального директора Международного центра деловой авиации Евгения Бахтина, ежегодно около 50 ВС получают регистрацию РФ. В числе преимуществ регистрации бизнес-джетов в России названы появившаяся возможность в случае банкротства компании изъять ВС из этой процедуры, экономия средств на эксплуатации борта, легальная возможность продажи чартеров и др. Однако массового перехода ВС в российский реестр пока не происходит.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.