Первый из 11 закрытых аэропортов юга России возобновит обслуживание пассажиров в начале мая
ATO.ru — Международный аэропорт Элиста с 3 мая планируется открыть для полетов гражданской авиации после вынужденного 800-дневного простоя.
Режим временного ограничения полетов в российские аэропорты юга и центральной части России был введен в конце февраля 2022 года, после начала СВО.
Возможность безопасного выполнения полетов в столицу Калмыкии подтверждена специалистами Минобороны, Росавиации и Госкорпорации по ОрВД, подчеркнул авиационный регулятор Росавиация, сообщивший об открытии аэропорта.
Элиста будет работать ежедневно, в дневное время с 9:00 до 19:00 мск. Пропускная способность аэродрома составит 12 взлетно-посадочных операций в час.
Вся инфраструктура воздушной гавани находится в рабочем состоянии. В сентябре 2023 года в аэропорту был завершен капитальный ремонт небольшого пассажирского терминала площадью 2130 кв. м.
Аэровокзал оснастили в том числе новым оборудованием систем регистрации, досмотра, обработки багажа. В результате проведенных работ пропускная способность обновленного терминала увеличилась вдвое и составляет 100 пасс./ч.
Поддержка элистинского аэропорта, поступившая в виде госсубсидий, в период его простоя обошлась в 134,6 млн руб.
В настоящее время остаются закрытыми еще 10 аэропортов юга и центральной части РФ: Анапа, Белгород, Брянск, Воронеж, Геленджик, Краснодар, Курск, Липецк, Ростов-на-Дону и Симферополь.
В декабре прошлого года в аэропорту Краснодара был выполнен тестовый рейс гражданского самолета в рамках подготовки к рестарту регулярного авиасообщения. Но открытия так и не произошло. По состоянию на конец прошлого года на его поддержку было выделено 1,54 млрд руб. — ATO.ru
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent