Первый китайский бизнес-джет — не миф
Китайская государственная авиастроительная корпорация AVIC планирует экспансию на новый для себя рынок деловой авиации. Со следующего года AVIC займется разработкой сразу двух новых моделей самолетов авиации общего назначения (АОН): небольшого бизнес-джета и легкого поршневого самолета. При этом Тань Вэйдун, президент корпорации, считает, что производство поршневой 4–6-местной машины может начаться уже в следующем году, в то время как с выпуском двухдвигательного бизнес-джета, предварительно рассчитанного на перевозку от 6 до 8 чел., пока не стоит торопиться. "Мы не уверены, что производство бизнес-джета начнется в 2010 г.", — добавляет он. Подобная позиция, очевидно, объясняется продолжающейся рецессией на рынке реактивных деловых самолетов, рост которого, согласно сдержанному прогнозу консалтинговой компании Teal Group, может возобновиться не ранее 2012 г.
Говоря о стратегии разработки первого китайского бизнес-джета, Тань Вэйдун отмечает, что корпорация планирует, вероятнее всего, путем поглощения, привлечь в проект иностранного производителя, имеющего опыт выпуска реактивного бизнес-самолета. В последние годы корпорация AVIC присматривалась к западным авиастроительным компаниям — в частности, к обанкротившейся в прошлом году Grob Aerospace.
Подразделение корпорации AVIC General Aircraft намерено перенести свою штаб-квартиру из Пекина в Чжухай, где будут построены производственные мощности.
Сестринская компания AVIC General Aircraft — Avic Defense — также анонсировала планы по разработке и созданию бизнес-джетов. Однако пока не ясно, будут ли эти проекты совместными или военное подразделение рассчитывает построить собственный бизнес-джет.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 23 new destinations to its vast summer route network
- Sky Gates Airlines takes delivery of second Ilyushin IL-96-400T
- Superjet 100 flies with Russian engines
- Aeroflot posts first full year profit since pandemic
- Supporting Russia’s fleet of Western-built aircraft is a humanitarian necessity – AmCham Russia
- Rosaviatsiya: Russian airlines’ passenger traffic to decline in 2025
- Aeroflot promotes initiative towards harmonization of Russia’s continued airworthiness system with international standards
- Russia’s Smartavia passenger traffic decreased by 6.7%
- Russian airlines 2024 traffic exceeds the pre-sanctions level