Первый полет самолета Boeing 777Х отложен на 2020 год
Американская корпорация Boeing объявила, что переносит сроки первого полета ремоторизованного широкофюзеляжного пассажирского самолета Boeing 777Х на начало 2020 г. из-за проблем с двигателями GE9X. При этом авиастроитель рассчитывает уложиться в ранее объявленные сроки по поставкам и доставить ВС первому заказчику уже в конце следующего года.
Сроки начала летных испытаний ремоторизованного Boeing 777Х корпорация переносит уже не в первый раз. Ранее сообщалось, что первый прототип должен подняться в воздух в середине 2019-го. Однако в начале лета американский авиастроитель Boeing и производитель двигателя General Electric столкнулись с технической неисправностью силовой установки GE9X. На стадии ее финальных сертификационных испытаний в передней части 11-ступенчатого компрессора высокого давления была обнаружена неисправность. Глава GE Aviation по программе GE9X Тед Инглинг сообщил, что речь идет о механической проблеме, которая "никак не связанная с общей характеристикой двигателя или с тем, как он был произведен". В результате было принято решение о переносе первого полета 777X на конец 2019 г.
Летный образец Boeing 777-9 приступил к наземным испытаниям в рамках подготовки к первому полету в конце июня. Из данных финансового отчета Boeing за II квартал 2019 г. становится ясно, что график выпуска нового ВС для Boeing становится все более жестким. Немотря на очередной перенос первого полета этой машины, сроки начала ее поставок остаются неизменными и намечены на конец следующего года.
Планы Boeing выглядят более чем амбициозно, учитывая пристальное внимание авиационных властей и общественности, которое привлекают разработки авиастроителя после проблем с узкофюзеляжной моделью Boeing 737MAX. На этом фоне процесс сертификации ВС, вероятнее всего, будет проходить под более жестким и тщательным контролем, что может привести к тому, что корпорация попросту не успеет выполнить все необходимые испытания, а также пройти сертификацию — и в результате не сможет уложиться в поставленные сроки по поставкам.
Ранее сообщалось, что в летных испытаниях 777Х будут задействованы четыре опытные машины в модификации 777-9. Позже к ним присоединится и менее вместительная версия — Boeing 777-8. Поставки новых ВС запланированы на 2020 и 2022 г. соответственно.
Разработка лайнера Boeing 777X ведется с 2013 г. В сравнении с базовым вариантом 777, модификация 777Х получит более экономичный двигатель GE9X (базовая модель предлагается с двигателями GE прошлого поколения или силовыми установками производства Rolls-Royce и Pratt & Whitney) и композитные крылья. Также обе разрабатываемые версии от предшественника отличает удлиненный фюзеляж, больший размах крыла и увеличенная пассажировместимость. Кроме того, новый авиалайнер станет первым ВС, оборудованным складными законцовками крыла.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent