Первый полет совершил Boeing 737MAX-10
ATO.ru — Boeing 737MAX-10, самый вместительный представитель ремоторизованного семейства 737MAX, выполнил первый испытательный полет, продолжавшийся 2,5 ч.
Самолет, с самым длинным фюзеляжем из когда-либо созданных B-737, поднялся в воздух с аэродрома Renton Field в Рентоне (шт. Вашингтон, США) 18 июня в 20:07 по московскому времени и приземлился в 22:38 по московскому времени на аэродроме Boeing Field в Сиэтле (шт. Вашингтон, США). Шеф-пилот программы — капитан Дженифер Хендерсон отметила: "Самолет прекрасно показал себя в ходе первого полета. Объем полетного задания позволил нам проверить работу систем и органов управления, а также оценить летные характеристики воздушного судна. Все прошло так, как и было запланировано".
Успешный старт летных испытаний — долгожданный импульс для Boeing. Корпорация рассчитывает, что B-737MAX-10 сыграет ключевую роль не только в общей стратегии восстановления компании, пережившей 20-месячный простой семейства MAX, но и в борьбе за рынок вместительных узкофюзеляжных ВС против Airbus A321neo. Из-за известных технических и регуляторных проблем, преследовавших MAX, и задержек, вызванных пандемией COVID-19, программа "десятки" сейчас отстает примерно на три года от первоначального графика.
Официально запущенный во время парижского авиасалона 2017 г., MAX-10 за неделю собрал 240 заказов и должен был выйти на рынок в 2020 г. Выкатка первого летного экземпляра (получившего обозначение 1G001) прошла в самый разгар кризиса программы MAX в ноябре 2019 г. — камерно, без типичного для такого рода мероприятий широкого освещения. После переоценки сертификационных требований Boeing пришлось внести модификации в конструкцию самолета и изменить график программы: ввод в эксплуатацию отодвинут на 2023 г. Таким образом, самый большой представитель семейства МАХ приступит к коммерческим полетам через четыре года после выкатки прототипа и через шесть лет с момента запуска программы.
Длина фюзеляжа Boeing 737MAX-10 составляет 43,8 м; он на 1,68 м длиннее, чем MAX-9 (за счет вставок в передней (1 м) и хвостовой (0,68 м) частях фюзеляжа). Основным конструктивным отличием модели от остальных членов семейства является полностью переделанная, более высокая основная стойка шасси.
Самолет рассчитан на размещение 204 пасс. в типовой компоновке двух классов и до 230 пасс. в монокомпоновке. Оснащенный дополнительным топливным баком, он имеет дальность 6110 км. Это на 10 пасс. больше и на 460 км меньше, чем у B-737MAX-9.
Его уровень шума ниже на 50%, а выбросы CO2 снижены на 14% по сравнению с самолетами предыдущего поколения Boeing 737NG.
Общий портфель заказов на B-737MAX включает 3291 твердый заказ, в том числе 408 на MAX-10. Из 17 клиентов на модель крупнейшими являются вьетнамский лоукостер VietJet Air (106 заказов), американская United Airlines (92) и индонезийский бюджетный перевозчик Lion Air (50). Среди других заказчиков бразильская GOL и австралийская Virgin Australia (каждая — по 25), Tui Travel (21) и COPA (15). На три китайских оператора — Okay Airways, Donghai Airlines и Xiamen Airlines — приходится суммарно 23 заказа. Есть и заказчик с Украины — SkyUp. — ATO.ru
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
АТО-телеграф
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft