Первый российский самолет поступит в парк дальневосточной авиакомпании "Аврора" в 2024 году
ATO.ru — Дальневосточная авиакомпания "Аврора", корпорация "Иркут" Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) и Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК) достигли соглашения об основных условиях поставки восьми региональных реактивных самолетов Superjet, о приобретении которых было объявлено в июле 2021 года. Планируется, что поставки начнутся в 2024 году, с трехлетней задержкой от первоначального графика. SSJ станут первыми российскими самолетами в парке "Авроры".
Новое соглашение, подписанное в рамках Восточного экономического форума, закрепило основные условия поставки и лизинга воздушных судов, которые будут отражены в соответствующих договорах.
В соответствии с документом это будут SSJ-New (RRJ-95New-100), новая версия самолета Superjet 100, где максимальное количество импортных узлов и подсистем, включая силовую установку, заменено на российские аналоги.
Как и предполагалось, воздушные суда будут приобретены на условиях лизинга через ГТЛК. Первые четыре машины обещают передать перевозчику в 2024-м, оставшиеся — годом позже.
Финансирование сделки планируется организовать с привлечением средств Фонда национального благосостояния (ФНБ).
"Аврора" выбрала монокомпоновку на 103 кресла экономического класса для своих SSJ-New.
"Экономическая эффективность, техническая надежность и комфорт для пассажиров — это то, чего ждут от нового самолета авиакомпания и наши пассажиры", — отметил Константин Сухоребрик, гендиректор "Авроры".
"За прошедший год мы значительно продвинулись в согласовании параметров сделки: первые четыре машины будут переданы заказчику уже в 2024 году, еще четыре — в 2025-м. SSJ-New станет первым отечественным региональным авиалайнером в парке "Авроры"; он позволит авиакомпании сохранить пассажиропоток между регионами Дальнего Востока, а в перспективе нарастить его, освоив новые маршруты", — заявил Андрей Богинский, гендиректор корпорации "Иркут" — замгендиректора ОАК.
"Развитие спроса на продукцию отечественного авиастроения — одна из основных задач ГТЛК на российском рынке. Поставка новых самолетов SSJ-New с максимальной степенью локализации будет содействовать повышению уровня связанности территорий нашей страны, транспортной доступности регионов, переориентации пассажиропотока на внутрироссийские маршруты и курорты", — подчеркнул Евгений Дитрих, гендиректор ГТЛК.
В настоящее время в производственном центре корпорации "Иркут" в Комсомольске-на-Амуре ведется сборка опытных образцов SSJ-New и подготовка к серийному производству импортозамещенной модификации. Первые серийные SSJ-New будут поставлены в 2023 году (группе "Аэрофлот") — было обещано с трибун Восточного экономического форума.
Ожидая поставку нового типа ВС, Единая дальневосточная авиакомпания весной прошла комплексную экспертизу и выездную проверку Росавиации и получила одобрение на оперативное техническое обслуживание базовых SSJ 100 (RRJ-95).
В марте первая группа технических специалистов "Авроры" прошла обучение в Центре подготовки персонала АУЦ Московского авиационного института (МАИ) по программе повышения квалификации "подготовка специалистов по техническому обслуживанию летательных аппаратов и двигателей воздушного судна RRJ-95 (с двигателем PowerJet SaM146)".
ГТЛК планирует до 2026 года поставить Единой дальневосточной авиакомпании не только SSJ-New, но и турбовинтовые 60-местные Ил-114-300 и легкие 9-местные самолеты для местных воздушных линий ЛМС-901 "Байкал". Выступая на ВЭФ-2022, гендиректор ГТЛК Евгений Дитрих заявил, что компания до конца этого года планирует заключить все лизинговые контракты с "Авророй" на поставку авиатехники. "Кроме того, прорабатывается программа поставки вертолетов", — отметил Евгений Дитрих. — ATO.ru
Материал дополнен
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade
- Russian airlines’ traffic exceeds 95 million passengers in 10 months of 2024
- Russia’s Red Wings takes delivery of a new Superjet 100
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS