Первый вице-премьер подтвердил перетяжеленность импортозамещенного самолета МС-21

Исходные параметры по дальности полета сможет обеспечить только укороченная версия МС-21-200
Первый вице-премьер подтвердил перетяжеленность импортозамещенного самолета МС-21
На сайте «Яковлева» указано, что максимальная взлетная масса МС-21-300 составляет 85 т :: ATO.RU

ATO.ru — Первый вице-премьер Денис Мантуров в интервью изданию "Ведомости" впервые официально подтвердил, что импортозамещенная базовая версия среднемагистрального самолета МС-21 не может летать на заявленную дальность полета из-за изменившегося после установки российских подсистем и авионики веса. По словам чиновника, решением проблемы может стать адаптация под них конструкции самолета, а именно выпуск модификации с укороченным на одну секцию фюзеляжем.

"Это позволит авиакомпаниям более эффективно эксплуатировать самолет с учетом получившихся весовых характеристик, сохранив исходные параметры по дальности полета при загрузке 140–150 человек", объяснил Мантуров.

В Объединенной авиастроительной корпорации, чья дочка – компания "Яковлев" занимается разработкой и производством МС-21, уточнять степень перетяжеленности МС-21 и его дальность полета не стали, но заявили, что первые МС-21 будут поставляться заказчикам в текущем облике МС-21-310.

"Именно эта импортозамещенная модификация в настоящий момент проходит сертификационные испытания и готовится к запуску серийного производства", сказано в комментарии корпорации.

После недавнего Восточного экономического форума портфель заказов на этот самолеты вырос до 277 машин с поставкой до 2035 г. Но только 18 из них – это твердые контракты, заключенные в 2022 г. с группой "Аэрофлот".

Сейчас на сайте "Яковлева" указано, что максимальная взлетная масса МС-21-300 составляет 85 т, максимальная коммерческая нагрузка – 21,3 т, максимальная вместимость – 211 пассажиров, дальность полета – 5000 км.

В 2016 г. при выкатке первого прототипа МС-21 производитель – тогда корпорация "Иркут" заявляла, что у базовой версии при той же вместимости максимальный взлетный вес будет составлять 79,2 т, максимальная коммерческая нагрузка – 22,6 т, а дальность полета – 6000 км. Те цифры примерно соответствовали характеристикам самолета Airbus A320neo, вышедшего на рынок в середине 2010-х гг.

Уже тогда были объявлены характеристики версии МС-21-200. Она должна была быть на короче на 8,5 м, легче на 6,7 т, вмещать от 132 до 165 пассажиров и летать на 6400 км.

В ОАК подтвердили, что вариант МС-21-200 "находится на стадии начала эскизно-технического проектирования".

Для её разработки потребуется создание конструкторской документации, постройка прототипов, их испытания и сертификация новой модификации, что может занять годы.

По словам Мантурова, временным решением на это время может стать закупка другой среднемагистральной модели – Ту-214. Он уточнил, что "к концу 2026 г. планируется организовать выпуск около 20 самолетов в год".

Вместе с тем, Ту-214 сам находится на этапе импортозамещения, в ходе которого требуется заменить 13% его оборудования. Сейчас у ОАК 90 заказов на эту модель, включая 11 твердых от "Аэрофлота". — ATO.ru

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.