Первый заказ на Boeing 737МАХ от американской компании за два года

ATO.ru — Авиакомпания Alaska Airlines достигла принципиального соглашения с Boeing о поставке до 120 новых узкофюзеляжных самолетов В-737MAX-9 в течение нескольких лет. Это первый контракт на MAX от американского клиента с момента запрета на эксплуатацию типа, введенного почти два года назад .
Твердый заказ после реструктуризации первоначального соглашения, заключенного в 2012 г., увеличился на 23 единицы и сейчас составляет 68 Boeing 737-9, включая 13 самолетов, которые будут переданы в лизинг по недавно объявленному контракту с лизинговой компанией Air Lease Corporation. Договоренность также предполагает опцион на 15 дополнительных 737-9, таким образом опцион достиг 52 единиц.
Alaska Airlines планирует начать получение Boeing 737-9 в январе 2021 г. и приступить к их коммерческой эксплуатации в марте. Согласно пересмотренному графику поставок по твердому контракту, авиакомпания получит 13 самолетов Boeing в 2021 г., 30 — в 2022 г., 13 — в 2023 г. и 12 — в 2024 г. Поставки по опционам могут быть реализованы с 2023 по 2026 г. Все самолеты будут поставляться в трехклассной компоновке на 178 мест.
В американской авиакомпании пояснили, что новые В-737-9 приобретаются для замены оставшихся Airbus A319 и A320ceo, которые поступили в парк перевозчика после поглощения Virgin America в 2016 г. К концу декабря в расписании останется 21 A320 — по сравнению с 61 годом ранее.
Федеральная авиационная администрация США официально сняла запрет на эксплуатацию В-737MAX 18 ноября. Ее примеру последовали авиационные власти Бразилии и Мексики. В Европе, Канаде, Китае, России и других странах ресертификация типа продолжается.
По состоянию на октябрь магистральный флот Alaska Airlines состоял из 217 самолетов: 11 Boeing 737-700, 61 B-737-800, 91 B-737-900, 41 Airbus A320, 10 Airbus A321neo и 3 грузовых Boeing 737. Кроме того, авиакомпания эксплуатирует 62 региональных реактивных Embraer 175 и 32 турбовинтовых Bombardier Q400. — ATO.ru
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot promotes initiative towards harmonization of Russia’s continued airworthiness system with international standards
- Russia’s Smartavia passenger traffic decreased by 6.7%
- Russian airlines 2024 traffic exceeds the pre-sanctions level
- Russia’s Ural Airlines passenger traffic fell one per cent short of pre-crisis levels
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade