Piaggio Avanti II снова в Москве

На выставке JetExpo 2010, как и два года назад, представлен самый, пожалуй, оригинальный из всех турбовинтовых самолетов делового класса — P180 Avanti II итальянской компании Piaggio Aero Industries. Cамолет необычен своей аэродинамической схемой: у него два турбовинтовых двигателя с толкающими винтами и наряду с хвостовым стабилизатором — переднее горизонтальное оперение. Фюзеляж самолета разработан таким образом, чтобы способствовать ламинарному обтеканию. Его форма добавляет около 20% от общей подъемной силы, что в свою очередь позволяет сократить размеры основного крыла.
P180 Avanti II называют небесным Ferrari по двум причинам. Во-первых, знаменитая семья Феррари имеет долю в компании Piaggio Aero и Пьеро Феррари, сын Энцо Феррари, возглавляет ее совет директоров. Во-вторых, P180 Avanti II — это самый быстрый из турбовинтовых самолетов бизнес-класса, при средней загрузке и стандартных условиях развивающий максимальную крейсерскую скорость 740 км/ч на эшелоне 9400 м.
Скоростное состязание Avanti II с любым другим турбовинтовым самолетом можно сравнить с попыткой догнать Ferrari на малолитражке. Так, например, скорость King Air 350 почти на 150 км/ч ниже, причем этот самолет — самый быстрый среди имеющихся на рынке турбопропов. Более корректным было бы сравнение Avanti II с современными реактивными мшинами начального уровня, но ни один VLJ (реактивный самолет особо легкого класса) не способен догнать Avanti II. Ближе всего по скорости оказывается Eclipse 500, хотя и он отстает от Avanti II на 40 км/ч. Полет от Лондона до Афин или из Парижа в Москву займет меньше 4 ч. Конечно, Avanti II не настолько быстр, как классические модели Learjet, но существенно превосходит самолеты Citation первого поколения. Большинство современных легких реактивных самолетов (и все средние) летают, разумеется, быстрее, чем Avanti II. Обычно бизнес-джеты среднего класса (взлетный вес в диапазоне от 10 до 20 т) способны пролетать расстояние в 1800 км на 35–40 мин быстрее, чем Avanti II. Однако Avanti II с таким же объемом салона, как у реактивного самолета среднего размера, стоит примерно вдвое меньше последнего (каталожная цена около 7 млн долл.). Поперечное сечение салона Avanti II сравнимо с сечением Citation XLS+, Hawker 750 и Learjet 60. Правда, более длинные салоны реактивных самолетов дают возможность размещения двух-трех дополнительных мест для пассажиров. Надо также признать, что Avanti II — не только самый быстрый среди турбопропов, но и самый дорогой.
Однако главный козырь Avanti II — его топливная эффективность, практически не имеющая аналогов среди используемых в бизнес-авиации самолетов с двумя турбинами и герметичной кабиной. При перелете на 1800 км он потребляет вдвое меньше топлива, чем реактивный самолет средней размерности. Дальность полета без дозаправки — почти 3 тыс. км. Двигатели Pratt & Whitney PT6-66B мощностью 634 кВт позволяют эксплуатировать Avanti II на эшелонах до FL 410 (12500 м), что значительно выше слоев с неблагоприятными погодными явлениями.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.