Письмо АЭВТ в правительство РФ о финансовом состоянии отечественных авиакомпаний

Правление Российской ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта 4 июля с.г. на своём 84-ом заседании рассмотрело вопрос о финансовом состоянии отечественных авиакомпаний. Общий вывод сводится к тому, что на фоне беспрецедентно высокого роста объёмов перевозок в 2011 году  их финансово-экономические проблемы резко обострились. Убытки на внутренних воздушных линиях составили 26 млрд. рублей. Из 35 авиакомпаний, выполняющих 98,7% объёма пассажирооборота, 22 завершили 2011 год с отрицательными результатами операционной деятельности. Они оказались сопоставимыми с кризисными показателями 2008 года.

Комментарии

Если "средняя потребительская цена полёта в салоне экономического класса в расчёте на 1000 км. пути в 2011 году снизилась на 37%", а объемы растут на 20-30%, значит долги не столь обременительны, как об этом информируется. Это стандартная схема работы многих предприятий (в т.ч.АК)в условиях сложившейся конкуренции. Значит "выигрывает потребитель" и до определенного предела это хорошо. Но если гос-во в лице соответствующих гос. чиновников будет реально контролировать ситуацию и не допустит банкротства юр. лиц за счет обогащения лиц физических ("КРАС ЭЙР" и т.п.), то АК сами смогут (если не будут уверены в списании долгов за счет гос-ва или др.,не собственных, источников) решить вопрос тарифообразования.А сейчас -"кто-кого" и побольше денежного оборота, который и решает сегодня проблемы по принципу фин. пирамиды.
Что касается тарифной политики операторов в (при) аэропортах, в т.ч. ТЗК, то отсутствие каких либо "телодвижений" в сторону её контроля, тоже говорит о том,что кому-то это выгодно (кроме АК и пасс-ров). Об это ряд АК писали и обращались в МТ РФ, ФАС и др., но бесполезно. Только делаются попытки придать форму внешней обеспокоенности через редакционные правки 110-го приказа (который только частично перечисляет услуги, которые оказываются в а\портах, но ни в коей мере не влияет на величины тарифов). Поэтому зачастую цены в а\п в южных регионах выше, чем на Севере и Востоке РФ. Если даже внутр. уборка ВС (зо мин. работы 4-х уборщиц при их реальной величине з\платы) стоит 8-9 тыс. руб.?? То что можно говорить за топливо?
А что касатся помощи гос-ва в вопросах НДС, а также ЕСН на высочайшую з\плату лётного и т.п. персонала, то это должны решать АК самостоятельно через приведение в соответствие СВОЕЙ тарифной политики реальному спросу при ТАКОЙ политике. Конкуренция!!

"Превентивными мерами снижения остроты ситуации по мнению АЭВТ могли бы стать установление ставок НДС в размере 0% на перевозки между пунктами РФ,..."
Отечественными авиакомпаниями усиленно лобируется идиотская идея (ибо по другому её никак и не обозвать) обнуление ставок НДС при полётах на территории РФ...
Видимо это обусловлено абсолютной неграмотностью, в части налогового Законодательства РФ (ну ведь бухгалтеров как правило среди топ менеджеров не бывает, а те что есть никогда поди ж декларацию по НДС не заполняли!!!
Итак, что нам предлагают авиакомпании и АЭВТ от их лица:
Обнулить ставку НДС, в том числе и по всему комплексу аэропортовых услуг!

Что в плюсе: на 18% уменьшается потребность авиакомпаний в оборотных средствах! (вроде бы всё, других плюсов не вижу)

Что в минусе: Авиакомпании теряют право на зачёт/возврат НДС по приобретаемым товарам, услугам, работам и в соответствии с правилами бухгалтерского учёта, сумму входного НДС в полном объёме относят на себестоимость оказания услуг потребителям.
Тоесть (для тех кто на "бронепоезде") если доля приобретаемых, товаров работ услуг в структуре издержек предприятия например составляет 50%, то фактически это означает рост себестоимости работ на 9%!!!

Итого: Уменьшение размера денежного оборотов по платежам выходит боком в виде увеличения себестоимости работ!

Чтобы не быть голословным скажу, что в аэропорту где я работаю, сумма входящего НДС по приобретённым товарам, услугам относимая на себестоимость работ (по порядку раздельного учёта затрат товары, услуги относимые на виды деятельности необлагаемые НДС относятся на себестоимость работ с НДС) не принимаемая налоговой инспекцией к возмещению/зачёту составляет порядка 30 млн. руб. в год, или примерно 10% себестоимости работ предприятия!!!

Кроме этого усложнятся бухгалтерский учёт, постоянные споры с налоговой о том куда относить входящий НДС (на себестоимость по необлагаемым услугам, или к возмещению по облагаемым) особенно проблемы когда приобретаемый товар используется по облагаемым и не облагаемым видам деятельности, но изначально (при приобретении товара) невозможно определить направление его расхода и соответственно порядок учёта НДС.

Если мы всё таки хотим снизить себестоиомсть работ услуг (в том числе и по аэропортовым комплексам) необходимо внести поправку в НК РФ и установить единную ставку НДС 18% по всем видам деятельности!
Да увеличится потребность в оборотных средствах, но ведь зато существенно снизится себестоиомость работ.
По моему мнению это себя действительно оправдает!

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.