Планы КАПО им. Горбунова
Как заявил президент Татарстана Минтимер Шаймиев, Казанское авиационное производственное объединение (КАПО) им. Горбунова до 1 апреля войдет в состав Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК). По его словам, выпуск Ту-214 должен быть увеличен до 12 машин в год: кроме того, необходим запуск в серийное производство самолета Ту-334. Впрочем, как недавно сказал глава Федерального агентства по промышленности Борис Алешин, производство самолета — это коммерческий процесс и больше ни одна машина не будет строиться с помощью постановления правительства. Поэтому для выпуска Ту-334 необходимо разработать бизнес-проект и найти инвестора.
Вместе с тем, по данным руководства КАПО, портфель заказов на Ту-334 составляет 173 машины (на 35 самолетов подписаны договоры), а что касается Ту-214, — производство 11 машин уже заложено, ведутся переговоры с потенциальными покупателями о приобретении 20 самолетов. В частности, ожидается, что до 1 апреля КАПО заключит контракт на поставку пяти Ту-214 в Иран. Планируется, что поставки самолетов начнутся с 2009 г., финансировать их будет иранское правительство.
Однако премьер-министр РТ Рустам Минниханов подверг критике слишком уж радужные планы предприятия. По его словам, сегодня на создание одного самолета уходит не менее 20 месяцев и КАПО производит по 2 самолета в год.
Первый Ту-214 в авиакомпанию "Трансаэро" еще не поставлен. Как говорят представители перевозчика, "Трансаэро" пока ожидает от Финансовой Лизинговой Компании документа, официально подтверждающего соответствие комплектации ВС условиям контракта.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.